Роботы вернут часть автомобильного производства в США и Европу
21.09.2015По словам Дональда Уокера, исполнительного директора Magna International, в ближайшие годы ожидается снижение стоимости промышленных роботов. Это позволит многим производителям автомобилей вернуть сборочные предприятия из стран с низким уровнем средней заработной платы на родину.
Рост уровня оплаты труда в Китае и стоимости импорта в Европу и США может стимулировать производителей перемещать производство ближе к дому. Проблема в том, что в развитых странах уровень оплаты труда по-прежнему выше, чем в Китае. Широкое использование промышленных роботов минимизирует потребности в персонале.
По данным исследования Boston Consulting Group, затраты на производство с учетом сокращения работающих людей, к 2025 году сократятся на 18-33% в странах, которые массово внедряют промышленных роботов - в Южной Корее, Китае, США, Германии и Японии.
Распространение гибридных авто и электромобилей приводит к росту спросу на элементы электропитания. Есть множество других тяжелых деталей, которые неудобно транспортировать, например установочные места для аккумуляторов, бамперы, колеса. Вероятно, в ближайшие годы их производство будет налажено в странах, где собираются и реализуются автомобили.
Следует добавить, что Китай также “держит руку на пульсе” развития современных технологий. По данным The Robot Research, предприятия Поднебесной закупят к 2019 году более 250 000 промышленных роботов, больше, чем общемировой объем рынка в 2014 году. Несмотря на поддержку китайских властей и программу развития собственной робототехники, до трех четвертей от всех закупок на данный момент составляют импортные роботы.
Источник: reuters.com
Источники картинок: gas2.org, used-robots.com