Проекты. Аэрокосмические системы будет создавать ДПЛА с использованием решений Тайбер
29.09.2015В России практически нет тяжелых гражданских средневысотных ДПЛА с большой продолжительностью полета. РТИ "Аэрокосмические системы" по заявлению компании ведут сейчас ряд разработок, чтобы заполнить "пробел". Это, в частности, разрабатываемые РТС беспилотники Кайра-1 и Кайра-2.
Проект Кайра-1, источник фото:
Краткие характеристики: размах крыла: 18 м, длина 9.4 м, высота 1.95 м, продолжительность полета - 35 ч, макс.полезная нагрузка - 230 кг, взлетная масса - 1500 кг, макс. скорость - 300 км/с, макс. высота полета - 8000 м. Двигатель: один ДВС с толкающим винтом. В полезную нагрузку могут входить: радиолокатор бокового обзора, морской локатор кругового обзора, лазерный сканер, магнитометро, цифровая видео-, фотокамера высокого разрешения, комплекс спутниковой радиосвязи.
На днях стало известно о договоренности РТИ и ООО "Тайбер" о сотрудничестве при создании комплекса, включающего неназванный средневысотный ДПЛА большой продолжительности полета. Беспилотник планируется оснастить системой автоматического управления полетом САУ-9.1 Тайбер, обеcпечивающей полет, взлет и посадку в полностью автоматическом режиме. Точность касания ВПП по ширине составляет 1.5 метра вправо либо влево, по длине полосы - 50-100 метров в зависимости от типа аппарата.
Концепт Кайра-2, источник фото:
Краткие характеристики: размах крыла: 20.35 м, длина - 7 м, высота 1.76 м, полет до 35 ч, макс полезная нагрузка - 230 кг, взлетная масса - 1.5 т, максимальная скорость - до 300 км/ч, макс. высота полета - 8000 м. ДВС с толкающим винтом. Вероятно модульный отсек унифицированной полезной нагрузки. ОЛС в носовой части.
Беспилотник массой 1.5 тонны, как ожидается, будет иметь дальность действия более 4 тысяч км и продолжительность полета до 35 часов. Согласно планам компаний, первый прототип будет разработан в 2016 году, готовность к летным испытаниям ожидается в конце 2017 года, готовность к серийному производству к 2019 году. Скорее всего, речь идет именно о проекте Кайра, который РТ Аэрокосмические системы осуществляет в сотрудничестве с АО "Кронштадт Технологии"). Как ожидается, такие беспилотники смогут, например, обеспечивать мониторинг шельфов Арктики.
Источники: