Робокурьер Dispatch Robotics решит проблему “последней мили”
07.12.2015Трое выпускников MIT и Пенсильванского университета основали компанию Dispatch Robotics и разработали робота Carry, задача которого - доставка малых грузов.
Проблемы современных логистических систем - пробки, потеря времени на парковку автомобиля при доставке, высокий уровень загрязнений окружающей среды выхлопами автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Между тем, с одного грузовика можно выпустить большое число малых робокурьеров, которые решат проблему “последней мили”, доставят небольшие грузы в близлежащие дома, а затем вернутся к автомобилю-носителю. В зависимости от дистанции до места доставки, роботы могут выезжать и со стационарной базы, например, из логистического центра, выполняющего посреднические услуги для нескольких интернет-магазинов.
Для начала, робокурьеров Carry планируют использовать при доставках товаров в кампусы частных университетов начиная с 2016 года. Если подтвердится надежность системы, сфера применения роботов может распространиться на городские муниципалитеты.
Каждый робот Carry компании Dispatch Robotics снабжен четырьмя отделениями для пакетов или упаковок. Клиенты смогут отслеживать передвижение своего заказа онлайн, а в момент доставки получат оповещение и сообщение с PIN-кодом, необходимым для того, чтобы открыть одно из отделений автоматизированного доставщика.
Существуют риски того, что люди могут пытаться повредить устройство, блокировать путь его движения или любым другим образом станут препятствовать доставке груза роботами. Тем не менее, специалисты уверены, что в ряде стран робокурьеры станут обыденностью уже в ближайшие 5-7 лет. Следует отметить, что внутри зданий робокурьеры уже действуют, причем в коммерческом, а не в пилотном варианте. В качестве примера можно привести ряд больниц, в которых роботы