Гостиничный робот-посыльный Relay стал хитом в США
09.02.2016Робот-посыльный Relay, разработанный компанией Savioke, США, настолько нравится гостям отеля, что они заказывают что-нибудь только для того, чтобы посмотреть чудо автоматики в работе.
Робот-посыльный Relay. Источник фото:
Это помогло компании собрать очередные $15 млн инвестиций.
Роботы Relay можно встретить уже в 12 отелях США, где они помогают доставлять гостям различные полезные мелочи из ассортимента консьержа. Теперь, если гость звонит на ресепшн и просит, например, зубную пасту, полотенце или что-то типа этого, консьержу достаточно положить необходимый предмет в "бардачок" на верхней панели робота, набрать на клавиатуре номер комнаты и нажать кнопку "Go".
Робот ростом примерно в 1 метр использует Wi-Fi и встроенные камеры и другие сенсоры, чтобы найти необходимое помещение, не сталкиваясь по дороге с препятствиями и, тем более людьми. Он также способен беспроводно вызвать лифт, а также привлечь внимание постояльца, сделавшего заказ, как только доберется до его двери.
Робот-посыльный Relay. Источник фото:
Робот пока что лишен сложных интерфейсов взаимодействия с человеком, хотя ему бы, наверное не помешало взять несколько уроков у "эмоционального" робота Pepper. Впрочем, он хорош и в современном виде. На подсознательном уровне он, возможно, вызывает ассоциации с астродроидом R2D2.
Апгрейды возможны, например, Relay, который используется в Residence Inn в Лос-Анжелосе, оборудован возможностью доставлять кофе Starbucks.
Установка, обучение и расходы на обслуживание робота составляют порядка $2 тысяч в месяц, эта сумма варьируется в зависимости от продолжительности контракта.
В гостиницах пока что не опасаются, что роботы вытеснят консьержей и посыльных. Напротив, сейчас они облегчили их труд, поскольку теперь остается больше времени на исполнение сложных пожеланий гостей, благо роботы хорошо справляются с рутинной "доставкой пасты". Кроме того, роботы явно радуют посетителей отеля, которые порой делают заказ только для того, чтобы сфотографировать робота и выложить фото в соцсеть.
Несомненно мы наблюдаем начало нового тренда - все более активное использование роботов-курьеров. Они уже снискали заслуженный успех в медицинских учреждениях, вспомнить хотя бы распространенные модели Transcar, Swisslog и Tug, Aethon, использующиеся во множестве больниц в США, Канаде, Объединенном Королевстве и странах Евросоюза. Начиная с 2016 года их применение станет по-настоящему массовым.
Робот-курьер Tug "кастомизированный" персоналом больницы.
Сфера использования роботов-посыльных недолго будет ограничиваться их использованием внутри зданий - уже разрабатываются проекты роботов, способных на доставку с улицы к дому (Carry, Dispatch Robotics; Starship, Starship Technologies; Transwheel и т.п.
Если говорить о роботах в отелях, то нельзя не вспомнить полностью роботизированный Henna Hotel, Япония, где среди обслуживающего персонала нет людей. Но это, конечно, пока что не тренд.
+ +