Дрон врезался в Airbus A320?
19.04.2016В Европе ширится резонанс, связанный с воскресным инцидентом, когда предположительно беспилотник предположительно врезался в заходивший на посадку в лондонском аэропорту Хитроу Airbus A320.
По сообщению пилота, какой-то объект, который показался ему беспилотником врезался в переднюю часть самолета. Это был рейс из Женевы, Швейцария, заходивший на посадку примерно около полудня воскресенья. В этот день временами накрапывал небольшой дождик. Борт приземлился без каких-либо проблем, никто не арестован - такие данные распространила полиция Лондона. Полиция также напомнила, что запрещено управлять беспилотниками в ближней зоне аэропорта и тем более подлетать к самолетам.
Между тем, от этого инцидента, возможно даже не первого, побежали, что называется "круги по воде". В частности, многие указывают на то, что за 2015 год только в Объединенном Королевстве зафиксировано 40 случаев, когда беспилотник оказывался рядом с бортом, перевозящим пассажиров. В США в период с 2015.01.01 до 2015.10.28 зафиксировано 920 случае, когда пилоты самолетов сообщали о замеченных рядом беспилотных летающих устройствах, несмотря на то, что в стране запрещено запускать беспилотники в радиусе 15 миль от города. Число инцидентов множится пропорционально быстро растущему флоту хобби-беспилотников, ставших популярным подарком для детей и взрослых.
Между тем, до сих пор никто не удосужился провести исследования - что будет, если беспилотник угодит, например, в турбину двигателя. Обычно в беспилотнике есть части, сделанные из твердых материалов, а также литий-ионная батарея. Беспилотник отличается от птицы, которые также опасны для самолетов, но возможно отличается в худшую сторону.
Кроме того, опасен сам факт того, с какой легкостью БЛА может оказаться рядом с любым пассажирским самолетом, ведь даже игрушечные БЛА можно вооружить зарядом, достаточным для повреждения самолета.
В Объединенном королевстве пока что нет требований по регистрации беспилотников, но подобные инциденты могут сподвигнуть правительственные структуры на принятие соответствующего регулирования. Во всяком случае администрация аэропорта уже попросила правительство ввести более жесткие меры, которые бы защитили пассажиров и летчиков от опасности столкновения с беспилотниками. Кроме того, Baltic Air Charter Association также предлагает в ближайшее же время ввести более жесткие меры, которые бы препятствовали подобным инцидентам.
Что это будет за меры? Все более суровые угрозы вплоть до тюремного заключения для нарушителей, запускающих беспилотники где этого делать не нужно? Специальные антидроны, которые будут сбивать беспилотники-нарушители на дальних подступах к аэропорту? Так или иначе, но проблема безопасности воздушного движения действительно растет буквально с каждым следующим днем. Учитывая, что в 2016 году в мире станет на 1 млн беспилотников больше, не стоит ее недооценивать.