Об этом на днях сообщило агентство ТАСС, но без подробностей. Не говорится, в частности о том, какой разработчик этим занимается. Известно стало лишь то, что за основу взят разведывательный БЛА, которых хотят модифицировать до "летающей бомбы".
Основным специалистом в области таких военных БЛА является Израиль. Именно там с 90-х годов выпускаются самые различные модификации этих устройств - от барражирующих боеприпасов типа Harpy до более современных Harop, а также большая линейка аппаратов Hero от UVision. Среди закупающих такие боеприпасы стран - Китай, Индия, Турция, Южная Корея. Harop, в частности, применялись в этом году Азербайджаном в районе боевых действий в Нагорном Карабахе.
Такие БЛА вооружены полезной нагрузкой в виде заряда взрывчатки и системой наведения. Благодаря встроенному радару и другим сенсорам, система способна в автоматическом режиме перемещаться или "висеть" над заданной точкой местности. Обнаружив излучение радара системы ПВО, летающая бомба способна автономно осуществить самонаведение на источник излучения и взорваться в непосредственной близости от него. Так действует, например, система Harpy. В более современных системах, например, в Harop, предусмотрен также режим управляемого пилотом полета и наведения на цель. Атаковать бомбой можно, например, танк или автомобиль, дом и или укрытие, или группу людей, похожих на террористов. А если цель не была найдена, то такой боеприпас может своим ходом вернуться на аэродром и приземлиться - его можно будет запустить в воздух повторно. Какой из вариантов выбран нашими разработчиками, не сообщается.
В России, которая значительно отстает от развитых стран в области беспилотной военной техники, разработки БЛА ведутся десятками самых разных предприятий и организаций. Все они надеются получить деньги из бюджета военных. В России на программу оснащения армии беспилотниками, рассчитанную до 2020 года планируется израсходовать почти 320 млрд руб., - заявлял министр обороны РФ Сергей Шойгу в 2015 году. Удел большинства этих разработок - украшать выставочные стенды, иногда в виде миниатюрной нелетающей модели или 3D-рендера. По числу различных моделей БЛА, Россия уже опережает страны, которые, как говорится, давно в теме. Но особого успеха на международном рынке не заметно. К тому же при всем обилии разработок, среди них до сих пор нет моделей, например, таких классов, как ударный БЛА дальнего действия, типа стоящих на вооружении в США.
Что получится из проекта о которой сообщает агентство? Пока что об этом можно только гадать. В теории, ничего сложного здесь нет, не зря израильтяне выпускают такие устройства уже четверть века. Но различия, как известно, кроются в деталях. Посмотрим, что получится у наших разработчиков.