В Вашингтоне разрешили испытания наземных роботов-курьеров

29.06.2016

Автономный шестиколесный робот-доставщик, разработанный компанией Starship Technologies не нуждается в особых представлениях! В 2015 году о нем появились первые сообщения. В 2016 году прошли испытания в Лондоне и начались тесты в Нью-Йорке. За последние два месяца роботы Satrship накатали еще пару тысяч километров в рамках таких испытаний. В июне испытания робота в реальных городских условиях разрешили в Вашингтоне. Испытания назначены на сентябрь 2016 года и пройдут в District of Columbia. Планируется задействовать в тестах до 5 роботов.

Напомню, что Starship - это мобильная платформа, способная перевозить несколько килограммов груза - от пиццы до пакетов с различной едой из универсама (9-11 кг). Каждый робот способен кататься 2-3 часа от одной зарядки. За безопасное движение к точке назначения и обратно отвечает автопилот, подобный тем, что применяются в робомобилях. Подробнее о роботе можно почитать на странице Starship в Робопедии RoboTrends.ru

Как может выглядеть процесс заказа?  Например, речь идет о покупке пиццы. Вы делаете заказ с помощью приложения в своем смартфоне. Робот-курьер, который до этого стоял во дворе пиццерии или возвращался после выполнения одного из предыдущих заказов, подъедет к кухне, горячую пиццу в коробке загрузят в его багажное отделение. Чтобы открыть крышку, покупателю понадобится пин-код, который ему придет в приложение.

Итак, беспилотный робот-курьер направляется в адрес заказчика - он движется по улице со скоростью обычного пешехода - около 4 км/ч, не натыкаясь на людей, других роботов или другие элементы уличной среды. Для этого конструкция оснащена GPS и системой компьютерного зрения с использованием 9 видеокамер. Хотя робот конструировался с прицелом на то, чтобы 99% времени функционировать автономно, при необходимости оператор сможет вмешаться в его управление. Также оператор в любой момент сможет поговорить с людьми, которые находятся поблизости от робота, благодаря встроенным в робота динамикам и микрофонам, например, попросит нажать кнопку для включения красного сигнала светофора, чтобы робот мог пересечь улицу.

По расчетам разработчиков, робот сможет работать круглосуточно и без выходных, а себестоимость типовой доставки не превысит $1 при среднем времени доставки 12-15 минут от "базы". Робот уже накатал более 6.4 тысяч км, встретив по-дороге порядка 400 тысяч человек. Статистика показывает, что 60 до 65% людей полностью игнорировали робота, другие смотрели на него, но не предпринимали никаких действий. Пока что не было зафиксировано ни одного случая противоправных или агрессивных действий против робота. 

Компания Starship Technologies выпустила 10 прототипов робота и намерена увеличить их число до 100 до конца 2016 года. А в 2017 году планируется уже "массовое производство", армия роботов-курьеров вырастет до 1000. Тогда же, вероятно, начнется полноценное коммерческое использование такого рода роботов. 

Трудно недооценить эффективность использования наземных роботов-курьеров. Как ожидается, это приведет к снижению стоимости доставки по-сравнению с использованием курьеров-людей, а значит, снизится себестоимость оказания услуги, что послужит дополнительным стимулом к внедрению таких устройств. И, наконец, но не по степени важности, товар будет доставляться покупателю быстрее! В проигравших окажутся люди, работавшие курьерами - их востребованность в ближайшие годы будет снижаться. Что же, это лежит в общем тренде на снижение потребности в малоквалифицированной рабочей силы из-за массовой автоматизации. О решении данной проблемы придется позаботиться правительствам, например, вводя гарантированные выплаты населению. 

Перед доставкой летающими беспилотниками наземная доставка роботами имеет то явное преимущество, что ни груз, ни курьер не свалятся вам на голову даже в случае, если "что-то пойдет не так". Конечно, важно еще посмотреть, как будет восприниматься этот робот в человеческом сообществе - воровство и вандализм никто не отменял. Не станут ли нападения на роботов слишком частыми? Готовы ли будут покупатели иметь дело с таким "робокурьером"? Скорее всего, проблемы окажутся решаемыми, и автономные робосистемы наземной доставки вскоре получат заметное распространие. По-крайней мере, в районах, где живут цивилизованные и здравомыслящие люди. 

Робот Starship - не единственный в своем роде. Существует целая плеяда аналогов, которые внешне отличаются лишь дизайном, да числом колесных осей. Посмотреть на подборку таких роботов уличных курьеров можно также в Робопедии RoboTrends.ru. Российских роботов-доставщиков мне пока видеть не приходилось, да и возможность их использовать, например, на улицах Москвы, вызывает у меня сомнения. А что думаете вы? Доберется до нас это заморское чудо и как быстро, или мы и дальше сможем только читать и мечтать о таких роботах? 

Источник: abcnews.go.com
Источник иллюстраций: Starship Technologies

  Публикации

Последние материалы

Метки
AGV ai DARPA DIY DIY (своими руками) DJI Lely pick-and-place RPA VTOL авиация автоматизация автомобили автомобили и роботы автономные аддитивные технологии андроиды анималистичные антропоморфные Арт аэромобили аэротакси безопасность безработица и роботы беспилотники бионика больницы будущее бытовые роботы вакансии вектор вертолеты видео внедрения роботов водородные военные военные дроны военные роботы встречи высотные выставки газ Германия горнодобыча городское хозяйство гостиницы готовка еды Греция грузоперевозки группы дронов гуманоидные дайджест Дания доение роботизированное доильные роботы домашние роботы доставка беспилотниками доставка и роботы дронизация дроны Европа железные дороги животноводство захваты земледелие игрушки идеи измерения Израиль ИИ ИИ - вкратце инвентаризация Индия Иннополис инспекция интервью интерфейсы инфоботы Ирак Иран искусственный интеллект испытания исследования история Италия Казахстан как заработать Канада кейсы киборгизация кино Китай коботы коллаборативные роботы колонки коммунальное хозяйство компании компоненты конкурсы конспекты конструкторы концепты кооперативные роботы космос курьезы курьеры лабораторные роботы Латвия лизинг линки логистика люди и роботы машинное обучение медицина медицина и роботы металлургия мобильные роботы мойка море морские мусор мусор и роботы надводные наземные военные роботы налоги научные роботы необычные нефтегаз нефть Нидерланды Новая Зеландия Норвегия носимые роботы ОАЭ образование образовательная робототехника обучающие роботы общепит и роботы общество Объединенное Королевство октокоптеры онлайн-курсы робототехники опрыскивание охрана и беспилотники охрана и роботы патенты персональные роботы пищепром пляжи ПО подводные подводные роботы подземные пожарные пожарные роботы полевые роботы полезные роботы Португалия последняя миля потребительские роботы почта право презентации пресс-релизы применение беспилотников применение дронов применение роботов прогнозы проекты производство производство дронов происшествия промышленность промышленные роботы противодействие беспилотникам работа развлечения и беспилотники развлечения и роботы разработка распознавание речи растениеводство регулирование регулирование дронов регулирование робототехники рекорды рисунки робомех робомобили роботизация робототехника роботрендз роботренды роботы роботы и автомобили роботы и мусор роботы и обучение роботы и развлечения роботы и строительство роботы телеприсутствия роботы-транспортеры робошум рои рой Россия Руанда сад сайт RoboTrends.ru сбор урожая сварка связь сделки сельское хозяйство сенсоры сервисные роботы синтез речи склады склады и роботизация соревнования сортировка сотрудничество софт-роботика социальная робототехника социальные роботы спорт спорт и дроны спорт и роботы строительство США такси телеприсутствие теплицы термины терроризм тесты технологии техносказки торговля транспорт транспортные роботы тренды трубопроводы трубопроводы и роботизация уборка Украина уличные роботы Франция хобби-беспилотники ховербайки Хождение цифры чатбот шагающие роботы Швейцария Швеция шоу экзоскелеты эко-дроны экология электроника энергетика этика (робоэтика) Южная Корея юмор

Подписка: RSS, Email, Telegram
  Информация