В Сирии испытали российские военные беспилотники на топливных элементах
22.07.2016Использование топливных водородных элементов для питания беспилотников с электрическими двигателями всё еще не слишком распространено. Между тем, по-сравнению с традиционными Li-Ion аккумуляторами, применение таких элементов позволяет увеличивать время (и дальность) полета БЛА в 1.5 - 2 и более раз. Со ссылкой на "представителя оборонной промышленности" ряд изданий сообщает о том, что Россия испытала беспилотники на водородном топливе в Сирии.
Топливные водородно-воздушные элементы для БЛА сейчас разрабатывают и выпускают в ряде стран мира, включая Россию. Делают это не только оборонные предприятия, но и коммерчекие компании, например, российская AT Energy (Черноголовка).
Известен целый ряд БЛА, которые могут оснащаться водородными топливными элементами. Это, например, Инспектор-402, Аэрокон; аппарат вертикального взлета НЕЛК-В8 ; Тахион, Ижмаш (ООО Ижмаш). Это неполный список, изделий такого рода больше и их число постоянно растёт. Можно предположить, что в Сирию попадал как раз Тахион, но это неподтвержденная информация.