Время подключать дроны к облаку?

15.09.2016

Когда мы думаем о беспилотниках, мы обычно воспринимаем их как самостоятельные устройства. На самом деле, они - нечто большее. У дронов есть потенциал для того, чтобы стать нашими ушами и глазами, продолжением интернета в реальном мире. Во всяком случае, это заявляет Крис Андерсен (Chris Anderson), гендиректор 3D Robotics и учредитель компании DIY Drones.  

"Мы делаем нечто намного большее, нежели беспилотники", - заявил он на второй ежегодной конференции InterDrone, которая проходила на этой неделе. "Мы являемся частью серьезной трансформации мира в результате появления новых технологий".

Сегодня, чтобы иметь возможность в полном объеме использовать возможности беспилотников мы должны иметь возможность подключить их к облаку, обеспечив архитектуру, которая позволит дронам обмениваться информацией со смартфонами и с облаком. Облако в свою очередь должно быть способно обмениваться информацией с другими облаками. "Дроны, создаваемые в рамках нативной облачной архитектуры - вот куда следует стремиться разработчикам".

С таким подходом мы получим возможности анализа данных, поступающих с беспилотника в режиме реального времени. В настоящее время, управление и планирование полета не оставляют возможностей для анализа данных в режиме реального времени. Сегодня зачастую беспилотник отправляется на задание в автономном или телеуправляемом режиме и доступ к собираемым данным становится возможен уже после приземления дрона. Из-за этого нередко возникают проблемы, например, связанные с тем, что БЛА не собрал какую-то весьма важную информацию и это стало ясно лишь после выполнения полета. И напротив, возможно беспилотник продолжает собирать избыточную информацию уже после того, как он выполнил все, что в действительности интересовало заказчика.

По мнению г-на Андерсена, если дрон во время полета будет работать с облаком, все изменится самым разительным образом. Аналитика в реальном времени обеспечит возможность изменять задания аппарату как только это станет необходимо.   

Также по мнению Криса Андерсена, следует перейти от подхода "почувствуй и не приближайся" к подходу "огороди и не приближайся" (fence and avoid). При первом подходе, дроны входят в какую-то зону практически "слепыми" и пытаются избежать столкновений с какими-то объектами только после того, как смогут их заметить. Работая с облаком, беспилотник получает базовую информацию об окружающей среды в готовом виде и отслеживает только различия, если их обнаружит. 

Решение "огороди и не приближайся" будет опираться на использование n-размерных карт, которые обеспечат устройство такой информацией, как паттерны трафика, освещение, политики действий, местное и федеральное регулирование, правила FAA, соблюдение приватности и т.п. Как справедливо отмечает Андерсен, автопром уже ведет аналогичные разработки для роботизированных автомобилей и компания намеревается сотрудничать с такими компаниями чтобы создавать единую карту воздушного пространства и земной поверхности. 

"Создание беспилотника - это решённая задача. Нерешённой задачей пока что остается то, как заставить их быть полезными, как превратить их из игрушек в инструменты", - уверен Андерсен. 

+ + 

Источник: interdrone.com

  Публикации

Последние материалы


Метки
AI DARPA DIY (своими руками) аватары авиация и роботы Австралия андроиды анималистичные роботы антропоморфные Арт Аэротакси беспилотники бионика Бионика и роботехника большой продолжительности полета бытовые роботы видео военные военные дроны военные роботы встречи выставки Германия Греция группы дронов дайджест Дания домашние роботы доставка беспилотниками доставка и роботы Доставка товаров из магазинов дроны дроны и развлечения Европа захваты Израиль ИИ Индия интервью Ирак Иран искусственный интеллект история Италия Казахстан Канада Каталог робото-ассистивных медицинских систем кино Китай Когнитивные способности и машинное обучение коммунальное хозяйство компоненты конспекты конструкторы концепты кооперативные роботы космос Кто лидирует в мире в области военных беспилотников курьезы Латвия линки логистика машинное обучение наземные военные роботы научные роботы Нидерланды Новая Зеландия Норвегия носимые роботы ныряющие летающие беспилотники ОАЭ Области применения беспилотников образование общепит и роботы Объединенное Королевство охрана и беспилотники охрана и роботы Оценки и прогнозы в области военных беспилотников персональные роботы подводные роботы пожарные роботы полевые роботы Португалия практика использования дронов практика использования роботов презентации пресс-релизы применение дронов прогнозы проекты производство дронов происшествия промышленные роботы противодействие дронам Развлечения с использованием беспилотников распознавание речи регулирование дронов регулирование робототехники рекорды рисунки роботизация робототехника роботрендз роботренды роботы роботы для доения роботы и автомобили роботы и медицина роботы и море роботы и мусор роботы и обучение роботы и развлечения роботы и спорт роботы и строительство роботы и уборка роботы телеприсутствия роботы-краулеры роботы-транспортеры робошум рой Россия Руанда сайт RoboTrends.ru сельское хозяйство сервисные роботы синтез речи Системы обнаружения и нейтрализации беспилотников соревнования софт-роботика социальные роботы спорт и дроны средневысотные США термины терроризм торговля транпорт транспорт транспортные роботы тренды Украина услуги с использованием дронов Франция хобби-беспилотники чатбот Швейцария Швеция шоу экзоскелеты эко-дроны экология электроника Южная Корея Япония

Подписка: RSS
  Информация