Время подключать дроны к облаку?

15.09.2016

Когда мы думаем о беспилотниках, мы обычно воспринимаем их как самостоятельные устройства. На самом деле, они - нечто большее. У дронов есть потенциал для того, чтобы стать нашими ушами и глазами, продолжением интернета в реальном мире. Во всяком случае, это заявляет Крис Андерсен (Chris Anderson), гендиректор 3D Robotics и учредитель компании DIY Drones.  

"Мы делаем нечто намного большее, нежели беспилотники", - заявил он на второй ежегодной конференции InterDrone, которая проходила на этой неделе. "Мы являемся частью серьезной трансформации мира в результате появления новых технологий".

Сегодня, чтобы иметь возможность в полном объеме использовать возможности беспилотников мы должны иметь возможность подключить их к облаку, обеспечив архитектуру, которая позволит дронам обмениваться информацией со смартфонами и с облаком. Облако в свою очередь должно быть способно обмениваться информацией с другими облаками. "Дроны, создаваемые в рамках нативной облачной архитектуры - вот куда следует стремиться разработчикам".

С таким подходом мы получим возможности анализа данных, поступающих с беспилотника в режиме реального времени. В настоящее время, управление и планирование полета не оставляют возможностей для анализа данных в режиме реального времени. Сегодня зачастую беспилотник отправляется на задание в автономном или телеуправляемом режиме и доступ к собираемым данным становится возможен уже после приземления дрона. Из-за этого нередко возникают проблемы, например, связанные с тем, что БЛА не собрал какую-то весьма важную информацию и это стало ясно лишь после выполнения полета. И напротив, возможно беспилотник продолжает собирать избыточную информацию уже после того, как он выполнил все, что в действительности интересовало заказчика.

По мнению г-на Андерсена, если дрон во время полета будет работать с облаком, все изменится самым разительным образом. Аналитика в реальном времени обеспечит возможность изменять задания аппарату как только это станет необходимо.   

Также по мнению Криса Андерсена, следует перейти от подхода "почувствуй и не приближайся" к подходу "огороди и не приближайся" (fence and avoid). При первом подходе, дроны входят в какую-то зону практически "слепыми" и пытаются избежать столкновений с какими-то объектами только после того, как смогут их заметить. Работая с облаком, беспилотник получает базовую информацию об окружающей среды в готовом виде и отслеживает только различия, если их обнаружит. 

Решение "огороди и не приближайся" будет опираться на использование n-размерных карт, которые обеспечат устройство такой информацией, как паттерны трафика, освещение, политики действий, местное и федеральное регулирование, правила FAA, соблюдение приватности и т.п. Как справедливо отмечает Андерсен, автопром уже ведет аналогичные разработки для роботизированных автомобилей и компания намеревается сотрудничать с такими компаниями чтобы создавать единую карту воздушного пространства и земной поверхности. 

"Создание беспилотника - это решённая задача. Нерешённой задачей пока что остается то, как заставить их быть полезными, как превратить их из игрушек в инструменты", - уверен Андерсен. 

+ + 

Источник: interdrone.com

  Публикации

Последние материалы


Метки
ai DARPA DIY DIY (своими руками) DJI RPA автоматизация автомобили и роботы андроиды анималистичные антропоморфные Арт аэротакси безопасность безработица и роботы беспилотники бионика будущее бытовые роботы вектор видео военные военные дроны военные роботы встречи выставки Германия горнодобыча Греция грузоперевозки группы дронов дайджест Дания доильные роботы домашние роботы доставка беспилотниками доставка и роботы дроны Европа железные дороги захваты земледелие игрушки идеи Израиль ИИ ИИ - вкратце Индия интервью интерфейсы инфоботы Ирак Иран искусственный интеллект исследования история Италия Казахстан как заработать Канада киборгизация кино Китай коллаборативные роботы колонки коммунальное хозяйство компании компоненты конспекты конструкторы концепты кооперативные роботы космос курьезы курьеры Латвия линки логистика люди и роботы машинное обучение медицина медицина и роботы металлургия море и роботы мусор и роботы наземные военные роботы налоги научные роботы необычные Нидерланды Новая Зеландия Норвегия носимые роботы ОАЭ образование образовательная робототехника обучающие роботы общепит и роботы Объединенное Королевство онлайн-курсы робототехники охрана и беспилотники охрана и роботы патенты персональные роботы пищепром ПО подводные роботы подземные пожарные роботы полевые роботы полезные роботы Португалия право презентации пресс-релизы применение беспилотников применение дронов применение роботов прогнозы проекты производство производство дронов происшествия промышленные роботы противодействие беспилотникам работа развлечения и беспилотники развлечения и роботы разработка распознавание речи растениеводство регулирование регулирование дронов регулирование робототехники рекорды рисунки робомех робомобили роботизация робототехника роботрендз роботренды роботы роботы и автомобили роботы и медицина роботы и море роботы и мусор роботы и обучение роботы и развлечения роботы и строительство роботы и уборка роботы телеприсутствия роботы-транспортеры робошум рой Россия Руанда сайт RoboTrends.ru сделки сельское хозяйство сенсоры сервисные роботы синтез речи склады и роботизация соревнования софт-роботика социальная робототехника социальные роботы спорт и дроны спорт и роботы строительство США телеприсутствие термины терроризм технологии техносказки торговля транспорт транспортные роботы тренды трубопроводы и роботизация уборка и роботы Украина уличные роботы Франция хобби-беспилотники ховербайки Хождение чатбот шагающие роботы Швейцария Швеция шоу экзоскелеты эко-дроны экология электроника этика (робоэтика) Южная Корея юмор

Подписка: RSS, Email, Telegram
  Информация
  Реклама