Будущее сейчас: октокоптеры заходят на посадку
16.08.2018В Манхэттене, США, компания Workhorse представила миру пару “гостей из будущего”: электрический пикап W-15 и пассажирский гибридный октокоптер SureFly.
Гибридный октокоптер SureFly.
Как ожидается, первый поступит в продажу в 2019 году, второму может потребоваться как минимум еще два года. Впрочем, цифра эта спорная: технологическая составляющая может быть сколь угодно качественной, однако без одобрения регуляторов и пересмотра устаревшего законодательства, аэротакси будущего так и останутся на земле.
Гибридный октокоптер SureFly.
Оба продукта формируют образ транспорта будущего, сочетающий в себе легкость и экономичность. Управлять коптером легко и приятно: за взлет и посадку отвечает ИИ, “джойстик” предназначен для руления. По сути, речь идет о своеобразном “умном вертолете” - там, где раньше пилоту приходилось задействовать обе руки, ноги и трехмерное мышление, все сложности берет на себя компьютер, оставляя человеку возможность задавать направление движения.
Немного о технических параметрах: энергию коптеру обеспечивает двигатель внутреннего сгорания, который приводит в движение электрогенератор, в свою очередь питающий электродвигатели воздушных винтов. На случай отказа двигателя внутренного сгорания предусмотрена Li-Ion батарея, которая обеспечит работу электродвигателей во время экстренной посадки. Максимальная дальность полета SureFly - 112,6 км, потолок высоты - 1.2 км, предельная скорость 112.6 км/ч, бака горючего хватает на час полета.
Компания Workhorse как правило не продает свои системы физическим лицам, предпочитая рынок B2B. Случай с новыми разработками - не исключение: вероятнее всего, октокоптеры в первую очередь поступят в распоряжение парамедиков, служб быстрого реагирования, богатых фермеров и военных.
Две традиционные проблемы, связанные с использованием вертолетов - это их высокая цена, сложность содержания и пилотирования. SureFly обходит оба ограничения: один аппарат обойдется менее чем в $200 тысяч, поместится в гараж (разработчики намерены выпустить одно-, двух- и четырехместные версии аппарата), а тонкости управления возьмет на себя бортовой ИИ.
SureFly - далеко не единственный пассажирский коптер, однако на него стоит обратить внимание как минимум потому, что американский регулятор FAA недавно выдал компании-разработчику экспериментальную лицензию: новинка имеет все шансы стать первым официально разрешенным в США массовым пилотируемым аэрокаром, а по совместительству - пассажирским аппаратом с технологией вертикального взлета и посадки.
О других подобных разработках и степени их близости к массовой коммерциализации мы рассказывали в материале “
По материалам