Конспекты: Опыт роботизации завода Тонар

23.11.2018

Конспект фрагмента выступления на встрече 2-й Industrial Robotics Workshop Юрия Вайнштейна, технического директора ООО МЗ “Тонар”, Орехово-Зуевский район Московской области. Предприятие работает в области автопрома и сельскохозяйственного машиностроения. Изготавливает прицепы, полуприцепы, сельхозтехнику, грузовики.

Начало выступления на мою запись не попало, так что первый фрагмент воспроизвожу по-памяти, вкратце.

Первый опыт роботизации у предприятия был в начале нулевых годов, после закупки одного робота у Panasonic. Купили, установили и столкнулись с практически полным отсутствием сервисного обслуживания роботов компании в России. После этого стали взаимодействовать с компанией Fanuc и этим сотрудничеством довольны.

Далее - более подробный конспект выступления.

Юрий Вайнштейн, технический директор ООО МЗ “Тонар”

 

Юрий Вайнштейн (ЮВ). Мы делаем много различных профилей. И в этих профилях должны быть отверстия различной формы, например, мы делаем обечайки - поставили на эту операцию робота и он отлично справляется.

Мы делаем самосвалы, для них нужна кабина. Мы купили, как я его называю, “грузовой” робот. И с его помощью выдавливаем все панели для кабины. Они из алюминия, неплохо получается.

Сейчас мы заказали 4 покрасочных робота. Монтировать их будут примерно в марте 2019 года. Таким образом, автоматизацию процесса покраски мы завершаем. Вы наверняка знаете, что сейчас немалая проблема найти хорошего маляра. Поэтому мы решили, что роботизация покраски для нас в приоритете.

Далее нам нужно будет еще порядка 8 роботов, чтобы “закрыть” всю сварку. Здесь уже есть опыт, знаем, что и как делать.

После этого займемся автоматизацией сборочной работы. В этой области у нас пока опыта маловато, но постараемся решить задачу.

 

О проблемах и сложностях роботизации

Если говорить о каких-то проблемах, связанных с роботизацией производства, то прежде всего, печаль в том, что приобретать приходится импортных роботов. Применяем японских роботов Fanuc, сварка в основном от германских EWM, запчасти затем приходится тоже покупать импортные, с ними ситуация не идеальная. Но российские роботы для сварки нам неизвестны.

Ситуация с программированием роботов выглядит примерно так: один программист обслуживает 3-4 поста. Пост это может быть и один, и два робота и даже три робота. Например, на лонжеронах у нас есть три робота на одном посту, на осях стоят по два робота. Это все работа для одного программиста. Как правило, у них быстро получается сделать. У Fanuc очень хороший софт. Все делается на компьютере, затем остается перенести код в роботов и проверить. Получается это сделать сравнительно быстро, иногда такая переналадка идет во вторую смену, иногда в субботу. В целом не так много уходит времени у программистов на переналадку, остается немало свободного времени.

Простои из-за роботов? Буквально 2-3 случая у нас таких было. Стояли роботы примерно часов 35. Например, даже если сломалось вечером, едем в Москву, где, как правило, есть все необходимые запчасти. Один раз у нас вылетел блок питания, его привезли где-то к четырем часам. Другой раз сами были виноваты в том, что робот налетел на ограждение в процессе наладки, устранение этой поломки заняло примерно день. В целом - минимальные простои.

По сварочным аппаратам особых проблем не было вовсе.

 

Вопрос: Человеческий фактор. Как люди взаимодействуют с роботами в компании Тонар? Были какие-то сложные ситуации?

ЮВ: Для того, чтобы понять с каким интеллектом человек должен работать на роботах, нам потребовалось примерно 2-3 года. Должна быть определенная культура у такого человека. Роботы подтянули все производство в технологическом плане. Но они далеко не все решают.

Для того, чтобы было хорошим сопряжение деталей, мы вынуждены были поменять практически все плазмы. На заводе у нас сейчас 8 плазм, из них 5 плазм - это очень точные машины. Сопряжения должны соответствовать тому чертежному требованию, которое есть. Робот - не человек, он не может сам решить - есть зазор, нет зазора. У него есть программа - он варит в соответствии с ней.

Сейчас, наконец, вместе с подрядчиком из Беларуси довели до готовности лазерную систему слежения на базе компьютерного зрения. В базовой комплектации было так называемое “слежение по току”. Чтобы навести резак в такой системе иногда требовалось 3-4 движения, чтобы выставить его в точку, откуда следует начинать сварку. Уже пару месяцев, как мы довели лазерное наведение - пока замечаний к этой системе нет, так что мы приняли решение перевести на эту технологию все наши роботы.

Что это нам дает? Представьте, что у вас 4 робота. Если вы их переведете на лазерное наведение, можете считать, что у вас теперь 5 роботов! Одно касание - это 4.5 секунды. Наведение лазером - это 1 секунда. Белорусские ребята в этом плане молодцы!

 

Вопрос: Внедрение роботов влияет не только на процессы, которые роботизируются, но вызывают в целом изменения в компаниях. Вы заметили такое влияние, поменялось ли что-то в работе компании?

ЮВ: Во-первых роботы требуют особенного проектирования, традиционные подходы не подходят. Во-вторых, стабилизировалось качество. Главные ошибки при сварке - величина катетов. С роботами проблем, минимум, на порядок меньше в этом плане. В плане роста производительности трудно сказать. Роботы заменяют сварщиков. Но есть сварщики, которые работают быстрее робота, а есть те, которые работают медленнее. Главное отличие - большая концентрация сварочных аппаратов на одной небольшой площади и резкое повышение качества при постоянной его стабильности.

19 роботов, которые мы приобрели, должен признать, по-сути просто спасли завод! Особенно, что касается автоматизации изготовления осей, лонжеронов.

 

Подробнее о роботизации в Московском регионе можно почитать на robotrends.ru
Материалы встречи 2-й Industrial Robotics Workshop - собираются здесь, участники, при желании, могут прислать в редакцию свою презентации.

Смотрите связанные статьи Robo-педии:

  Публикации

Последние материалы


Метки
ai DARPA DIY DIY (своими руками) DJI RPA автоматизация автомобили и роботы андроиды анималистичные антропоморфные Арт аэротакси безопасность безработица и роботы беспилотники бионика будущее бытовые роботы вектор видео военные военные дроны военные роботы встречи выставки Германия горнодобыча Греция грузоперевозки группы дронов дайджест Дания доильные роботы домашние роботы доставка беспилотниками доставка и роботы дроны Европа железные дороги захваты земледелие игрушки идеи Израиль ИИ ИИ - вкратце Индия интервью интерфейсы инфоботы Ирак Иран искусственный интеллект исследования история Италия Казахстан как заработать Канада киборгизация кино Китай коллаборативные роботы колонки коммунальное хозяйство компании компоненты конспекты конструкторы концепты кооперативные роботы космос курьезы курьеры Латвия линки логистика люди и роботы машинное обучение медицина медицина и роботы металлургия море и роботы мусор и роботы наземные военные роботы налоги научные роботы необычные Нидерланды Новая Зеландия Норвегия носимые роботы ОАЭ образование образовательная робототехника обучающие роботы общепит и роботы Объединенное Королевство онлайн-курсы робототехники охрана и беспилотники охрана и роботы патенты персональные роботы пищепром ПО подводные роботы подземные пожарные роботы полевые роботы полезные роботы Португалия право презентации пресс-релизы применение беспилотников применение дронов применение роботов прогнозы проекты производство производство дронов происшествия промышленные роботы противодействие беспилотникам работа развлечения и беспилотники развлечения и роботы разработка распознавание речи растениеводство регулирование регулирование дронов регулирование робототехники рекорды рисунки робомех робомобили роботизация робототехника роботрендз роботренды роботы роботы и автомобили роботы и медицина роботы и море роботы и мусор роботы и обучение роботы и развлечения роботы и строительство роботы и уборка роботы телеприсутствия роботы-транспортеры робошум рой Россия Руанда сайт RoboTrends.ru сделки сельское хозяйство сенсоры сервисные роботы синтез речи склады и роботизация соревнования софт-роботика социальная робототехника социальные роботы спорт и дроны спорт и роботы строительство США телеприсутствие термины терроризм технологии техносказки торговля транспорт транспортные роботы тренды трубопроводы и роботизация уборка и роботы Украина уличные роботы Франция хобби-беспилотники ховербайки Хождение чатбот шагающие роботы Швейцария Швеция шоу экзоскелеты эко-дроны экология электроника этика (робоэтика) Южная Корея юмор

Подписка: RSS, Email, Telegram
  Информация
  Реклама