Конспекты: Опыт роботизации завода Тонар

23.11.2018

Конспект фрагмента выступления на встрече 2-й Industrial Robotics Workshop Юрия Вайнштейна, технического директора ООО МЗ “Тонар”, Орехово-Зуевский район Московской области. Предприятие работает в области автопрома и сельскохозяйственного машиностроения. Изготавливает прицепы, полуприцепы, сельхозтехнику, грузовики.

Начало выступления на мою запись не попало, так что первый фрагмент воспроизвожу по-памяти, вкратце.

Первый опыт роботизации у предприятия был в начале нулевых годов, после закупки одного робота у Panasonic. Купили, установили и столкнулись с практически полным отсутствием сервисного обслуживания роботов компании в России. После этого стали взаимодействовать с компанией Fanuc и этим сотрудничеством довольны.

Далее - более подробный конспект выступления.

Юрий Вайнштейн, технический директор ООО МЗ “Тонар”

 

Юрий Вайнштейн (ЮВ). Мы делаем много различных профилей. И в этих профилях должны быть отверстия различной формы, например, мы делаем обечайки - поставили на эту операцию робота и он отлично справляется.

Мы делаем самосвалы, для них нужна кабина. Мы купили, как я его называю, “грузовой” робот. И с его помощью выдавливаем все панели для кабины. Они из алюминия, неплохо получается.

Сейчас мы заказали 4 покрасочных робота. Монтировать их будут примерно в марте 2019 года. Таким образом, автоматизацию процесса покраски мы завершаем. Вы наверняка знаете, что сейчас немалая проблема найти хорошего маляра. Поэтому мы решили, что роботизация покраски для нас в приоритете.

Далее нам нужно будет еще порядка 8 роботов, чтобы “закрыть” всю сварку. Здесь уже есть опыт, знаем, что и как делать.

После этого займемся автоматизацией сборочной работы. В этой области у нас пока опыта маловато, но постараемся решить задачу.

 

О проблемах и сложностях роботизации

Если говорить о каких-то проблемах, связанных с роботизацией производства, то прежде всего, печаль в том, что приобретать приходится импортных роботов. Применяем японских роботов Fanuc, сварка в основном от германских EWM, запчасти затем приходится тоже покупать импортные, с ними ситуация не идеальная. Но российские роботы для сварки нам неизвестны.

Ситуация с программированием роботов выглядит примерно так: один программист обслуживает 3-4 поста. Пост это может быть и один, и два робота и даже три робота. Например, на лонжеронах у нас есть три робота на одном посту, на осях стоят по два робота. Это все работа для одного программиста. Как правило, у них быстро получается сделать. У Fanuc очень хороший софт. Все делается на компьютере, затем остается перенести код в роботов и проверить. Получается это сделать сравнительно быстро, иногда такая переналадка идет во вторую смену, иногда в субботу. В целом не так много уходит времени у программистов на переналадку, остается немало свободного времени.

Простои из-за роботов? Буквально 2-3 случая у нас таких было. Стояли роботы примерно часов 35. Например, даже если сломалось вечером, едем в Москву, где, как правило, есть все необходимые запчасти. Один раз у нас вылетел блок питания, его привезли где-то к четырем часам. Другой раз сами были виноваты в том, что робот налетел на ограждение в процессе наладки, устранение этой поломки заняло примерно день. В целом - минимальные простои.

По сварочным аппаратам особых проблем не было вовсе.

 

Вопрос: Человеческий фактор. Как люди взаимодействуют с роботами в компании Тонар? Были какие-то сложные ситуации?

ЮВ: Для того, чтобы понять с каким интеллектом человек должен работать на роботах, нам потребовалось примерно 2-3 года. Должна быть определенная культура у такого человека. Роботы подтянули все производство в технологическом плане. Но они далеко не все решают.

Для того, чтобы было хорошим сопряжение деталей, мы вынуждены были поменять практически все плазмы. На заводе у нас сейчас 8 плазм, из них 5 плазм - это очень точные машины. Сопряжения должны соответствовать тому чертежному требованию, которое есть. Робот - не человек, он не может сам решить - есть зазор, нет зазора. У него есть программа - он варит в соответствии с ней.

Сейчас, наконец, вместе с подрядчиком из Беларуси довели до готовности лазерную систему слежения на базе компьютерного зрения. В базовой комплектации было так называемое “слежение по току”. Чтобы навести резак в такой системе иногда требовалось 3-4 движения, чтобы выставить его в точку, откуда следует начинать сварку. Уже пару месяцев, как мы довели лазерное наведение - пока замечаний к этой системе нет, так что мы приняли решение перевести на эту технологию все наши роботы.

Что это нам дает? Представьте, что у вас 4 робота. Если вы их переведете на лазерное наведение, можете считать, что у вас теперь 5 роботов! Одно касание - это 4.5 секунды. Наведение лазером - это 1 секунда. Белорусские ребята в этом плане молодцы!

 

Вопрос: Внедрение роботов влияет не только на процессы, которые роботизируются, но вызывают в целом изменения в компаниях. Вы заметили такое влияние, поменялось ли что-то в работе компании?

ЮВ: Во-первых роботы требуют особенного проектирования, традиционные подходы не подходят. Во-вторых, стабилизировалось качество. Главные ошибки при сварке - величина катетов. С роботами проблем, минимум, на порядок меньше в этом плане. В плане роста производительности трудно сказать. Роботы заменяют сварщиков. Но есть сварщики, которые работают быстрее робота, а есть те, которые работают медленнее. Главное отличие - большая концентрация сварочных аппаратов на одной небольшой площади и резкое повышение качества при постоянной его стабильности.

19 роботов, которые мы приобрели, должен признать, по-сути просто спасли завод! Особенно, что касается автоматизации изготовления осей, лонжеронов.

 

Подробнее о роботизации в Московском регионе можно почитать на robotrends.ru
Материалы встречи 2-й Industrial Robotics Workshop - собираются здесь, участники, при желании, могут прислать в редакцию свою презентации.

Смотрите связанные статьи Robo-педии:

  Публикации

Последние материалы

Метки
AGV ai BVLOS DARPA DIY DIY (своими руками) DJI Lely pick-and-place RPA VTOL аватары авиация автоматизация автомобили автомобили и роботы автономные аддитивные технологии андроиды анималистичные АНПА антропоморфные Арт архитектура аэромобили аэропорты аэротакси безопасность безработица и роботы беспилотники бионика больницы будущее бытовые роботы вакансии вектор вертолеты видео внедрения роботов внутритрубная диагностика водородные военные военные дроны военные роботы встречи высотные выставки газ Германия глайдеры горнодобыча городское хозяйство господдержка гостиницы готовка еды Греция грузоперевозки группы дронов гуманоидные дайджест Дания доение роботизированное доильные роботы дом домашние роботы доставка доставка беспилотниками доставка и роботы дронизация дронопорты дроны Европа еда железные дороги животноводство жилище захваты земледелие игрушки идеи измерения Израиль ИИ ИИ - вкратце инвентаризация Индия Иннополис инспекция интервью интерфейсы инфоботы Ирак Иран искусственный интеллект испытания исследования история Италия Казахстан как заработать Канада квадрупеды кейсы киборгизация кино Китай коботы коллаборативные роботы колонки коммунальное хозяйство компании компоненты конкурсы конспекты конструкторы концепты кооперативные роботы космос культура курьезы курьеры лабораторные роботы Латвия лесоустройство лизинг линки логистика люди и роботы магазины машинное обучение медицина медицина и роботы металлургия мнения мобильные роботы мойка море морские мусор мусор и роботы навигация надводные наземные военные роботы налоги наука научные роботы необычные нефтегаз нефть Нидерланды Новая Зеландия Норвегия носимые роботы ОАЭ образование образовательная робототехника обучающие роботы общепит общепит и роботы общество Объединенное Королевство октокоптеры онлайн-курсы робототехники опрыскивание офисные охрана и беспилотники охрана и роботы парники патенты персональные роботы пищепром пляжи ПО подводные подводные роботы подземные пожарные пожарные роботы поиск полевые роботы полезные роботы полиция помощники Португалия порты последняя миля потребительские роботы почта право презентации пресс-релизы применение беспилотников применение дронов применение роботов прогнозы проекты производство производство дронов происшествия промышленность промышленные роботы противодействие беспилотникам псевдоспутники работа развлечения и беспилотники развлечения и роботы разгрузка разработка распознавание речи растениеводство регулирование регулирование дронов регулирование робототехники рекорды рисунки робомех робомобили роботакси роботизация робототехника роботрендз роботренды роботы роботы и автомобили роботы и мусор роботы и обучение роботы и развлечения роботы и строительство роботы телеприсутствия роботы-транспортеры робошум рои рой Россия Руанда сад садоводство сайт RoboTrends.ru сбор урожая сборка заказов сварка связь сделки сельское хозяйство сенсоры сервисные роботы синтез речи склады склады и роботизация соревнования сортировка сотрудничество софт-роботика социальная робототехника социальные социальные роботы спорт спорт и дроны спорт и роботы спутниковая статистика строительство судовождение США такси телеком телеприсутствие теплицы теплосети термины терроризм тесты технологии техносказки торговля транспорт транспортные роботы тренды трубопроводы трубопроводы и роботизация уборка Украина уличные роботы участники рынка фотограмметрия Франция химия хобби-беспилотники ховербайки Хождение цифры частоты чатбот шагающие роботы Швейцария Швеция шоу экзоскелеты эко-дроны экология электроника энергетика этика (робоэтика) Южная Корея юмор Япония

Подписка: RSS, Email, Telegram
  Информация