Конспекты: Роботизация производства полуприцепов-цистерн

23.11.2018

Конспект выступления на встрече 2-й Industrial Robotics Workshop Юрия Никитина, директора конструкторского бюро, ЗАО «СЕСПЕЛЬ», Чебоксары.

 

 

 

Юрий Никитин (ЮН): Предприятие Сеспель - единственное производственное предприятие в России, которое выпускает всю гамму продуктов для перевозки различных грузов. Мы производим полуприцепы, цистерны. В модельном ряде - более 300 изделий. Производить полуприцепы предприятие начало в 2004 году. Первоначально производили, что называется, на коленках, сварка 100% была ручной. Цикл изготовления изделия длился более месяца. Качество сварных швов было далеким от идеала.

Вскоре предприятие столкнулось с серьезными задачами, которые невозможно было бы решить без роботизации производства. Задачи перед нами стояли типовые: повышение производительности труда, повышение рентабельности производства, повышение качества продукции, улучшение условий труда. Также очень важным было сократить накладные расходы производства, особенно в условиях скачкообразной динамики спроса. Особенно это касалось фонда оплаты труда - есть спрос, нет спроса, а зарплату людям необходимо выплачивать. Кроме того необходимо было решать кадровый вопрос, привлекать на производство молодежь.

Роботизация производства на СЕСПЕЛЬ началась в октябре 2011 года после того, как директор на выставке познакомился с интеграторами и они предложили использовать робототехнический комплекс для лазерной резки. Начали работать с роботом Fanuc, они у нас прекрасно себя зарекомендовали, мы ими полностью довольны.

С какими сложностями сталкивались? Основной сложностью была нехватка кадров. Базовый курс обучения короткий, поэтому операторам пришлось постигать азы работы с роботами непосредственно на рабочих местах, методом проб и ошибок. На это ушел примерно год. Через год мы получили команду операторов, которые уже хорошо научились эксплуатировать роботов, у нас выросли собственные специалисты.

Первый комплекс мы использовали для 2D лазерной резки, это показало себя мало эффективным, поэтому впоследствие мы переделали этот комплекс в сварочный.
Интегратором выступала компания ИРС (ООО "ИРС", Интеллектуальные Робот Системы, Москва). (Прим. автора конспекта: Список российских компаний-интеграторов решений промышленной робототехники см. здесь http://robotrends.ru/robopedia/postavshiki-i-sistemnye-integratory-promyshlennyh-robotov )
Буквально за два дня все нам переналадили. И поскольку у нас уже была команда операторов, умеющих работать с роботом, мы смогли быстро приступить к роботизированной сварке.

Робот был стационарно установлен, поэтому для того, чтобы повысить эффективность его использования, было принято решение о разработке собственной транспортной системы, которая бы увеличила рабочую зону этого робота. Решить эту задачу поручили мне, мне было страшновато за нее браться, не имея такого опыта. Через месяц система была разработана и изготовлена. В итоге робот начал обслуживать 5 постов, сваривать более 100 единиц различной продукции. Робот заменил всех сварщиков, которые ранее обеспечивали эти процессы, более 10 сварщиков. Начали улучшаться не только производственные, но и экологические показатели, в частности снизилась запыленность от сварки.

Номенклатура продукции свариваемой на комплексе РТК-1

Одно из главных качеств, которые проявились с началом использования роботов на нашем производстве - это их универсальность, способность сваривать более 100 различных изделий.

Тем не менее данный робот в одиночку не мог выполнить всех стоящих перед производством задач. Основное количество сварных швов на нашем производстве - сварные швы в цистернах. Было принято решение разработать двухкоординатную транспортную систему с потолочной установкой робота - оптимальное положение для сварки.

Был сформирован отдел специального проектирования. Меня назначили руководителем этого отдела, поручив курирование данного проекта. Через полгода мы разработали и изготовили данный комплекс.

Робототехнический комплекс РТК - 12С

Получили значительный эффект от его внедрения. При той же численности персонала на производстве РТК позволил увеличить выпуск полуприцепов с 700 до 1100 единиц. Робот “заменил” 20 сварщиков. И, что не менее важно, улучшилось качество сварных швов, что сразу же сказалось в виде снижения количества рекламаций от покупателей.

Лазерный датчик слежения за сварным швом

Высокую точность транспортной системы, точность робота и использования лазерного датчика слежения за сварным швом позволила нам получить очень высокое качество сварных соединений.

Перед внедрением данного комплекса на предприятии был некоторый скептицизм, в плане того, что не удастся наладить сварку больших швов - напомню, в нашем случае речь идет о цистернах. Длина шва достигает до 13 метров! Ссылались на то, что отклонение реального шва от математической модели достаточно заметное. Применение лазерного датчика слежения за швом решила эту проблему, этот датчик отслеживает шов и уточняет положение горелки. При сварке критическое отклонение это 0.5 мм, мы в этот допуск укладываемся даже на криволинейных швах и на швах большой протяженности.

Используем систему лазерного контроля компании ООО “ЦК СПА”, автоматика прекрасно себя зарекомендовала.

 

Робототехнический комплекс М.А.К.С.

Далее руководство поставило перед нашим отделом задачу - автоматизировать до 80% сварных швов. Эту задачу на нашем предприятии можно было решить только научив робота варить внутренние перегородки в цистернах, образующие в них отсеки.

Для этого мы разработали новую трехкоординатную транспортную систему, чтобы робот мог “нырять” в цистерну. За год мы такую систему разработали и изготовили, запустили в эксплуатацию. Этот комплекс работает, сваривая перегородки. Сейчас запускаем второй аналогичный комплекс. Это обеспечит решение поставленной задачи автоматизации сварки до 80% швов.

На данным момент наше предприятие СЕСПИЛЬ способно решить любые задачи по роботизации производства. Недавно мы завершили разработку и сейчас изготавливаем робототехнический комплекс термоабразивной очистки и горячего цинкования. Задача данного комплекса - увеличить коррозионную стойкость покрытия наших полуприцепов, чтобы обеспечивался гарантийный срок в 3 года.

В комплексе на портале задействовано два робота, работающих синхронизированно (функция dual arm). Роботы начинают с очистки поверхности абразивом, а затем обеспечивают цинкование.

Покрасочный робототехнический комплекс

Не менее остро стояла задача роботизации покраски. Требовалось повысить качество покрытий краской, производительность, снизить расходы. В 2013 году предприятие приобрело покрасочный комплекс. Станция смешивания - GRACO, бельгийского производства, многокомпонентный дозатор Pro X. В 2018 году мы этот комплекс модернизировали и добавили еще одну станцию покраски. Провели интеграцию этих двух станций с роботом FANUC через промежуточный контроллер. И теперь они полностью управляются управляющей программой FANUC.

Экономия, которую обеспечивает этот комплекс - до 50 млн рублей в год!

Какие задачи стоят перед нами сегодня. Необходимо оптимизировать работу комплексов, добиться повышения их загруженности до 80%. Для этого была внедрена SСADA система диспетчерского управления и сбора данных. Система позволяет на основе реальных данных производства принимать решения об оптимизации производства.

 

Вопрос: Внедрение роботов влияет не только на процессы, которые роботизируются, но вызывают в целом изменения в компаниях. Вы заметили такое влияние, поменялось ли что-то в работе компании?

ЮН: Безусловно. Во-первых, почти вдвое выросла производительность труда на предприятии. Был оптимизирован весь технологический процесс. В частности, удалось избавиться от многих лишних действий. Подтянули технологии. Повысилась гибкость производства. Сократился производственный цикл до 3 недель (было больше месяца). И мы в целом готовы выполнять практически любые заказы. 

 

Подробнее о роботизации в Чувашской республике можно почитать на robotrends.ru
Материалы встречи 2-й Industrial Robotics Workshop - собираются здесь, участники, при желании, могут прислать в редакцию свою презентации. 

  Публикации

Последние материалы

Метки
AGV ai AMR ARM BVLOS DARPA DIY DIY (своими руками) DJI eVTOL Lely pick-and-place RPA VTOL аватары авиация автоматизация автомобили автомобили и роботы автономные агродроны аддитивные технологии андроиды анималистичные АНПА антропоморфные Арт архитектура аэромобили аэропорты аэротакси безопасность безработица и роботы беспилотники бионика бионические больницы будущее бытовые роботы вакансии вектор вертолеты видео внедрения роботов внутритрубная диагностика водородные военные военные дроны военные роботы встречи высотные выставки газ Германия глайдеры горнодобыча городское хозяйство господдержка гостиницы готовка еды Греция грузоперевозки группы дронов гуманоидные дайджест Дания доение роботизированное доильные роботы дом домашние роботы доставка доставка беспилотниками доставка и роботы дронизация дронопорты дроны Европа еда железные дороги животноводство жилище захваты земледелие игрушки идеи измерения Израиль ИИ ИИ - вкратце инвентаризация Индия Иннополис инспекция интервью интерфейсы инфоботы Ирак Иран искусственный интеллект испытания исследования история Италия Казахстан как заработать Канада квадрупеды кейсы киборгизация кино Китай коботы коллаборативные роботы колонки коммунальное хозяйство компании компоненты конвертопланы конкурсы конспекты конструкторы концепты кооперативные роботы космос культура курьезы курьеры лабораторные роботы Латвия лесоустройство лизинг линки логистика люди и роботы магазины машинное обучение медицина медицина и роботы металлургия мнения мобильные роботы модульные мойка море морские мусор мусор и роботы навигация надводные наземные военные роботы налоги наука научные научные роботы необычные нефтегаз нефть Нидерланды Новая Зеландия Норвегия носимые роботы ОАЭ образование образовательная робототехника обучающие роботы общепит общепит и роботы общество Объединенное Королевство октокоптеры онлайн-курсы робототехники опрыскивание офисные охрана и беспилотники охрана и роботы парники патенты персональные роботы пищепром пляжи ПО подводные подводные роботы подземные пожарные пожарные роботы поиск полевые роботы полезные роботы полиция помощники Португалия порты последняя миля потребительские роботы почта право презентации пресс-релизы применение беспилотников применение дронов применение роботов прогнозы проекты производство производство дронов происшествия промышленность промышленные роботы противодействие беспилотникам псевдоспутники работа развлечения и беспилотники развлечения и роботы разгрузка разработка распознавание речи растениеводство регулирование регулирование дронов регулирование робототехники рекорды рисунки робомех робомобили роботакси роботизация робототехника роботрендз роботренды роботы роботы и автомобили роботы и мусор роботы и обучение роботы и развлечения роботы и строительство роботы телеприсутствия роботы-транспортеры робошум рои рой Россия Руанда сад садоводство сайт RoboTrends.ru сбор урожая сборка заказов сварка связь сделки сельское хозяйство сенсоры сервисные роботы синтез речи склады склады и роботизация смартроботы соревнования сортировка сотрудничество софт-роботика социальная робототехника социальные социальные роботы спорт спорт и дроны спорт и роботы спутниковая статистика строительство судовождение США такси телеком телеприсутствие теплицы теплосети термины терроризм тесты технологии техносказки тилтроторы ТНПА торговля транспорт транспортные роботы тренды трубопроводы трубопроводы и роботизация уборка Украина уличные роботы участники рынка фотограмметрия Франция химия хобби-беспилотники ховербайки Хождение цифры частоты чатбот шагающие роботы Швейцария Швеция шоу экзоскелеты эко-дроны экология электроника энергетика этика (робоэтика) Южная Корея юмор Япония

Подписка: RSS, Email, Telegram
  Информация