Будущее транспортных систем: вода и воздух

06.12.2018

Финская машиностроительная компания Wärtsilä продемонстрировала миру успешную автоматизацию парома Folgefonn норвежского оператора Norled. Технология позволяет судну путешествовать от одного дока к другому без вмешательства человека. Паром успешно посетил все три обслуживаемых порта, совершил требуемые маневры и пришвартовался у терминала.

Как ожидается, автоматизация некоторых судов повысит эффективность и безопасность их использования, сократит потребление топлива и объемы вредных выбросов. Стоит ли говорить о том, что подобный подход существенно сократит расходы компаний-перевозчиков?

Wärtsilä - далеко не единственная компания, заинтересованная в автоматизации морских грузоперевозок.

В сентябре 2018 года Svitzer и Rolls-Royce представили миру дистанционно-управляемое судно Svitzer Hermod. Путешествия в телеуправляемом режиме - это лишь вершина айсберга. Истинный потенциал технологии раскрывается с интеграцией бортового ИИ - алгоритмы позволяют планировать ремонт и проводить постоянную самодиагностику. Кроме того, с судна можно удалить все человеческие удобства, высвободив место для грузов, а также сэкономить энергию, обыкновенно затрачиваемую на приготовление пищи, освещение, вентиляцию и отопление.

В Норвегии компании Kongsberg и Yara строят автономный электрический контейнеровоз Yara Birkeland. Как ожидается, его оптимальная скорость составит 6 узлов (11 км/ч), а предельная достигнет 10 узлов (19 км/ч). Частичная автономность ожидается уже в 2019 году, полная - к 2020 году.

В Японии грузовые корабли, управляемые искинами, отправятся в путь ближе к 2025 году. Впрочем, уже в 2019 году Nippon Yusen намерены направить первый автономный контейнеровоз к Северной Америке - судно должно будет самостоятельно пересечь Тихий океан.

В Амстердаме, столице Нидерландов, рассматривают идею внедрения автономных водных роботов в качестве поддержки городской транспортной системы. Устройства смогут перевозить граждан через каналы, формировать мосты “по требованию”, и даже собираться во “временный фундамент” или сцену для проведения тех или иных мероприятий.

Вероятнее всего, надводным дронам придется побороться за рынок с летающими беспилотниками - такие, в частности, разрабатывает калифорнийский стартап Natilus. В 2018 году компания испытала небольшой прототип, способный перевозить 317 кг грузов на расстояние до 4630 км. Разработчики планируют довести грузоподъемность беспилотников до 60 и 130 тонн. Скорее всего, компания представит миру сразу две прорывные технологии - бюджетные логистические дроны займутся перевозками грузов через океан, в то время как небольшие аппараты смогут курсировать между региональными аэропортами в полностью автономном режиме. Высота полета таких аппаратов составит порядка 6 км, а скорость окажется по меньшей мере втрое ниже, чем у коммерческих лайнеров. Подобный подход позволит существенно сэкономить на стоимости топлива.

В 2018 году к гонке разработчиков беспилотных тяжеловесов подключился Китай. Инженеры Бэйханского университета занялись разрабаткой БЛА, способного преодолеть свыше 1.5 тысяч км, поднимая в воздух до тонны грузов. Как ожидается, дрон сможет разгоняться до скорости около 360 км/ч. Прототип аппарата появится в 2019 году, полетные испытания намечены на 2020 год. В случае успеха проекта, массовое производство стартует не раньше 2025 года.

По материалам: dronebelow.com; иллюстрация: pixabay.com 

Смотрите связанные статьи Robo-педии:

  Публикации

Последние материалы


Метки
ai DARPA DIY (своими руками) DJI автоматизация автомобили и роботы андроиды анималистичные антропоморфные Арт аэротакси безопасность безработица и роботы беспилотники бионика будущее бытовые роботы вектор видео военные дроны военные роботы встречи выставки Германия Греция группы дронов дайджест Дания доильные роботы домашние роботы доставка беспилотниками доставка и роботы дроны Европа железные дороги захваты игрушки Израиль ИИ Индия интервью интерфейсы инфоботы Ирак Иран искусственный интеллект история Италия Казахстан как заработать Канада киборгизация кино Китай коллаборативные роботы колонки коммунальное хозяйство компании компоненты конспекты конструкторы концепты кооперативные роботы космос курьезы курьеры Латвия линки логистика машинное обучение медицина медицина и роботы металлургия море и роботы мусор и роботы наземные военные роботы налоги научные роботы необычные Нидерланды Новая Зеландия Норвегия носимые роботы ОАЭ образование образовательная робототехника обучающие роботы общепит и роботы Объединенное Королевство онлайн-курсы робототехники охрана и беспилотники охрана и роботы патенты персональные роботы пищепром ПО подводные роботы подземные пожарные роботы полевые роботы полезные роботы Португалия право презентации пресс-релизы применение беспилотников применение дронов применение роботов прогнозы проекты производство дронов происшествия промышленные роботы противодействие беспилотникам работа развлечения и беспилотники развлечения и роботы распознавание речи растениеводство регулирование регулирование дронов регулирование робототехники рекорды рисунки робомех робомобили роботизация робототехника роботрендз роботренды роботы роботы и автомобили роботы и медицина роботы и море роботы и мусор роботы и обучение роботы и развлечения роботы и строительство роботы и уборка роботы телеприсутствия роботы-транспортеры робошум рой Россия Руанда сайт RoboTrends.ru сделки сельское хозяйство сенсоры сервисные роботы синтез речи склады и роботизация соревнования софт-роботика социальная робототехника социальные роботы спорт и дроны спорт и роботы строительство США телеприсутствие термины терроризм торговля транспорт транспортные роботы тренды трубопроводы и роботизация уборка и роботы Украина уличные роботы Франция хобби-беспилотники ховербайки Хождение чатбот шагающие роботы Швейцария Швеция шоу экзоскелеты эко-дроны экология электроника этика (робоэтика) Южная Корея юмор

Подписка: RSS, Email, Telegram
  Информация