Роботы AgroFarm-2019 - пододвигатель кормов от R-Sept

07.02.2019

Крупнейшая в России агровыставка AgroFarm-2019 проходит на ВДНХ с 5 по 7 февраля 2019 года. Среди прочих решений, адресованных российскому сельскому хозяйству, был представлен разработанный в России робот-кормосдвигатель. 

Крупнейшая в России агровыставка AgroFarm-2019 проходит на ВДНХ с 5 по 7 февраля 2019 года. Среди прочих решений, адресованных российскому сельскому хозяйству, был представлен разработанный в России робот-кормосдвигатель. Пока что это рабочий прототип, проходящий испытания в Подмосковье. Зарубежные аналоги уже несколько лет успешно работают в десятках российских хозяйств и известны на рынке как роботы-пододвигатели или роботы-пушеры (знатоков американского слэнга прошу громко не смеяться).

Российский кормосдвигатель разрабатывают в компани R-Sept, известной тем, что она уже не первый год обещает выпустить российский аналог зарубежных доильных роботов, более дешевый чем модели конкурентов из европейских стран. Но все еще не выпустила.

К сожалению, доильный робот R-Sept пока что купить не получится. Первую модель после проведения испытаний в условиях реальной фермы, пришлось возвратить на доработку. После того, как в конструкцию будут внесены необходимые изменения, предсерийный образец вновь направят на испытания на пилотной ферме. В общем, российского робота придется подождать еще. Год-полтора, а то и больше. И только после этого компания планирует начать поставки отечественных доильных роботов по сниженной цене в хозяйства, готовые к эксперименту. 

Одностойловый робот AMS R-Sept способен обслуживать 60-80 коров. На текущий момент ориентировочная цена робота - 8 млн рублей, что существенно меньше, чем стоимость закупаемых российскими хозяйствами европейских роботов, даже тех из них, что собираются в России.

Команда Алексея Хахунова, возглавляющего R-Sept, не единственная, кто занимается разработками отечественного доильного робота. Но, вероятно, продвинувшаяся дальше других в этой гонке. Есть и другие, минимум, еще две-три команды разработчиков. Но у них дело еще не дошло даже до рабочего прототипа.

А пока что на рынке раздольно себя ощущают европейские производители доильных роботов, роботов-пододвигателей, роботов для кормления и роботов для удаления навоза. Число закупаемых за год в Россию европейских роботов измеряется многими десятками, при этом хозяйства берут на себя нелегкую ношу не только по покупке роботов, но и по оплате их сервисного обслуживания.

Итак, что же представила команда R-Sept на AgroFarm-2019:

Две тяжелых двухколесных полноприводных тележки, соединенные в единое целое - к ним спереди крепится шнек - таков российский прототип робота-кормосдвигателя.

Задача робота-пододвигателя - перемещать корм на кормовом столе ближе к коровам. Такой робот заменяет человека-техника. В отличие от человека, робот не поленится подвинуть корма ночью или в выходные.

 

Непривычная конструкция, отличающаяся от зарубежных предшественников. Сравните, например, с Lely Juno из Нидерландов, представленным рынку в 2018 году: 

или с внешне похожим решением GEA FR one из Германии

Есть и другие решения, на которые отечественная “машинка” похожа больше - шведский DeLaval OptiDuo также оснащен шнеком, а не вращающейся “юбкой”:

Все зарубежные модели объединяет одна черта - они двухколесные и с низким клиренсом. В условиях, когда пол в коровнике ровный и отсутствуют порожки, это не создает проблем, в противном случае... здесь впору обратить взоры на отечественную разработку.

Она дороже и, как заявляют разработчики, более совершенна. По крайней мере, на уровне заложенных в ее основу технологий.

Во-первых, не требуется оборудовать коровники специальными металлическими полосами, которые, например, Lely Juno использует для ориентирования. Впрочем, без подготовки помещения “под робота” все равно не обойтись, нужно разместить в коровнике несколько уголковых отражателей, которые станут “точками опоры” для лидара, являющегося “глазами” системы компьютерного зрения робота R-Sept. Лидар отвечает также за предупреждение столкновений - робот, например, остановится при сближении с человеком. Интересно, как решена проблема неизбежного загрязнения лидара в процессе эксплуатации? Роботу можно задавать произвольный маршрут в помещении, а также оперативно его изменять, если это необходимо. Для этого используется ПО, установленное на компьютер.

Во-вторых, четыре электромотора мощностью по 220 Вт, которыми оснащен робот, дают ему полноприводность и высокую маневренность - каждый мотор управляется отдельно. Питание обеспечивают четыре аккумулятора напряжением 12 В и емкостью 150 Ач каждый. Их заряда должно хватать на примерно 4-5 часов автономной работы. Впрочем, никто не ожидает от робота столь продолжительной работы, после того, как он в очередной раз пододвигает корм на вверенных его попечению кормовых столах, робот самостоятельно встает на подзарядку. Вес робота - 350 кг.

Настроить робота на выход “на стол” можно, задав ему расписание, а можно поставить камеру, которая будет оценивать остаток корма на столе и запускать пододвигатель в работу тогда, когда это действительно необходимо.

Ориентировочная цена робота-кормосдвигателя - 1 млн 200 тысяч рублей. Это больше, чем цена такой популярной модели, как Lely Juno. Российские разработчики объясняют это использованием более дорогостоящих компонентов конструкции типа лидара и тем, что благодаря оригинальной конструкции робот R-Sept сможет перемещаться между коровниками, обслуживая не один, а несколько дворов. Ему не страшна гравийная дорожка или порожки высотой до 10 см.

Впрочем, перемещаться между дворами могут и “европейцы”, у Juno даже вращающаяся “юбка” для этого поднимается, чтобы не запачкать корпус в пути. И все же, из-за более скромного клиренса, зарубежные роботы предъявляют к “дорожке” между дворами более жесткие требования чем объявленный неприхотливым робот R-Sept. В справедливости этих заявлений еще нужно будет убедиться на практике.

Появление отечественного робота-кормосдвигателя в коммерческой доступности в R-Sept обещают примерно через год, сейчас машинка, которую можно было видеть на выставке, проходит испытания в СПК “Кузьминское”.

 

+

Подробнее о роботах-пододвигателях.

За новостями робототехники, ИИ, а также за трендами в этих областях удобно следить в телеграм-канале prorobots 

  Публикации

Последние материалы

Метки
AGV ai AMR ARM BVLOS DARPA DIY DIY (своими руками) DJI eVTOL Lely pick-and-place RPA VTOL аватары авиация автоматизация автомобили автомобили и роботы автономные агродроны аддитивные технологии андроиды анималистичные АНПА антропоморфные Арт архитектура аэромобили аэропорты аэротакси безопасность безработица и роботы беспилотники бионика бионические больницы будущее бытовые роботы вакансии вектор вертолеты видео внедрения роботов внутритрубная диагностика водородные военные военные дроны военные роботы встречи высотные выставки газ Германия глайдеры горнодобыча городское хозяйство господдержка гостиницы готовка еды Греция грузоперевозки группы дронов гуманоидные дайджест Дания доение роботизированное доильные роботы дом домашние роботы доставка доставка беспилотниками доставка и роботы дронизация дронопорты дроны Европа еда железные дороги животноводство жилище захваты земледелие игрушки идеи измерения Израиль ИИ ИИ - вкратце инвентаризация Индия Иннополис инспекция интервью интерфейсы инфоботы Ирак Иран искусственный интеллект испытания исследования история Италия Казахстан как заработать Канада квадрупеды кейсы киборгизация кино Китай коботы коллаборативные роботы колонки коммунальное хозяйство компании компоненты конвертопланы конкурсы конспекты конструкторы концепты кооперативные роботы космос культура курьезы курьеры лабораторные роботы Латвия лесоустройство лизинг линки логистика люди и роботы магазины машинное обучение медицина медицина и роботы металлургия мнения мобильные роботы модульные мойка море морские мусор мусор и роботы навигация надводные наземные военные роботы налоги наука научные научные роботы необычные нефтегаз нефть Нидерланды Новая Зеландия Норвегия носимые роботы ОАЭ образование образовательная робототехника обучающие роботы общепит общепит и роботы общество Объединенное Королевство октокоптеры онлайн-курсы робототехники опрыскивание офисные охрана и беспилотники охрана и роботы парники патенты персональные роботы пищепром пляжи ПО подводные подводные роботы подземные пожарные пожарные роботы поиск полевые роботы полезные роботы полиция помощники Португалия порты последняя миля потребительские роботы почта право презентации пресс-релизы применение беспилотников применение дронов применение роботов прогнозы проекты производство производство дронов происшествия промышленность промышленные роботы противодействие беспилотникам псевдоспутники работа развлечения и беспилотники развлечения и роботы разгрузка разработка распознавание речи растениеводство регулирование регулирование дронов регулирование робототехники рекорды рисунки робомех робомобили роботакси роботизация робототехника роботрендз роботренды роботы роботы и автомобили роботы и мусор роботы и обучение роботы и развлечения роботы и строительство роботы телеприсутствия роботы-транспортеры робошум рои рой Россия Руанда сад садоводство сайт RoboTrends.ru сбор урожая сборка заказов сварка связь сделки сельское хозяйство сенсоры сервисные роботы синтез речи склады склады и роботизация смартроботы соревнования сортировка сотрудничество софт-роботика социальная робототехника социальные социальные роботы спорт спорт и дроны спорт и роботы спутниковая статистика строительство судовождение США такси телеком телеприсутствие теплицы теплосети термины терроризм тесты технологии техносказки тилтроторы ТНПА торговля транспорт транспортные роботы тренды трубопроводы трубопроводы и роботизация уборка Украина уличные роботы участники рынка фотограмметрия Франция химия хобби-беспилотники ховербайки Хождение цифры частоты чатбот шагающие роботы Швейцария Швеция шоу экзоскелеты эко-дроны экология электроника энергетика этика (робоэтика) Южная Корея юмор Япония

Подписка: RSS, Email, Telegram
  Информация