Робомобили, где мы сейчас

20.02.2019

Хайп вокруг роботизированных автомобилей несколько поутих, однако человечество неумолимо движется к автоматизации транспортного комплекса.

Сорок восемь компаний выпустили флотилии робокаров на дороги общественного пользования, набрав порядка 2.05 млн миль суммарного пробега в период с декабря 2017 года по ноябрь 2018 года. По сравнению с предшествующим периодом, речь идет о четырехкратном приросте.

California Department of Motor Vehicles опубликовал любопытную статистику “переключений”, позволяющую оценить расстояние, начиная с которого робокарам различных компаний требовалось вмешательство надзирающих водителей-людей.

Статистика такова:

  • Водители Waymo в среднем вмешивались в процесс управления робокарами через каждые 11 тысяч миль, улучшив результаты прошлого периода на 97%.
  • Люди GM Cruise брали управление в свои руки через каждые 5,2 тысяч миль - прогресс компании составил 320%.
  • Показатели Zoox, Nuro и Pony.AI составили 2, 1,028 и 1,022 тысячи миль соответственно.

Отчетам производителей недостает деталей, конкретики и контекста. Большинство небезразличных к отрасли людей ожидали, что 2018 год положит начало отраслевой стандартизации, однако ключевые игроки продолжили публиковать туманную и полную спорных элементов статистику.

Так, например, объяснения Uber из разряда “управление автомобилем было перехвачено по усмотрению оператора” не позволяют оценить суть происшествия.

Операторы действуют в неравных условиях: тестирование Waymo проходит, преимущественно, в простых и спокойных пригородах, в то время как Zoox осваивает мир кишащих людьми и машинами городов.

Калифорнийская статистика не покрывает ряд важнейших участников рынка, включая, Ford, робокары которого “обучаются” в Питтсбурге и Детройте.

Последние изменения на рынке робокаров характеризуют следующие тренды:

  • К старожилам (Waymo, GM Cruise, Nissan и Uber) присоединились новички Roadstar.AI, aiPod, Nullmax и WeRide. “Малыши” Aurora и Nuro выросли - первый получил дополнительные $530 млн финансирования, второй подобрался вплотную к $1 млрд.
  • Автопарки большинства участников рынка пополнились новыми робомобилями. Cruise нарастил флотилию со 109 до 194 единиц, впрочем, в эту цифру вошли и электромобили с третьим уровнем автономности. Речь идет о машинах, способных действовать самостоятельно в условиях “предсказуемого” движения (например, на автобанах), но нуждающихся в поддержке водителя в более “хаотичном” трафике.
  • Waymo нарастил автопарк практически в 5 раз, а Uber свернул калифорнийскую программу после прошлогодней катастрофы, закончившейся гибелью 49-летней Элейн Херцберг в Аризоне. Представители полиции штата отметили неизбежность аварии, однако беспилотник слегка превысил скорость (он разогнался до 61 км/ч на участке, скорость движения на котором ограничена 56 км/ч) и даже не попытался затормозить.
  • В конце ноября 2018 года Департамент автотранспорта Калифорнии согласовал тестирование 665 робокаров - годом ранее этот показатель охватывал 326 робомобилей.

Политика участников рынка разнится: в частности, Aurora предпочитает наращивать “опыт” флотилии во всевозможных компьютерных симуляциях и на специальных “тестовых” трассах, выпуская их, преимущественно, в наиболее сложные участки реального мира. По мере сокращения числа вмешательств водителей-надзирателей, Aurora переводит робокары в другие районы, подвергая их новым испытаниям.

Американская служба Voyage выбрала для своих роботакси интересную целевую аудиторию: ее первыми клиентами станут не открытые к технологическим нововведениям миллениалы, а... сообщества пожилых людей! Компания открыла сервис роботизированных минивэнов в Те-Виллиджис (Флорида) - роботы действуют в паре кварталов и не разгоняются быстрее 40 км/ч.

Подход интересен тем, что в отличие от большинства рвущихся к звездам конкурентов, Voyage использует действующие технологии для создания рабочих сервисов - здесь и сейчас.

Свыше 8 млн американцев старше 65 лет не садятся за руль. По данным от 2017 года, по меньшей мере 3.6 млн человек пропускают приемы врача из-за отсутствия доступа к транспортным системам.

Все это создало бы весьма впечатляющий рынок, если бы не одно “но” - 67% людей старше 50 лет консервативны и не собираются пользоваться робокарами. Вероятнее всего, проблему решат курсы для пожилых людей, направленные на повышение их компьютерной и технологической грамотности.

Обществу потребуется определиться и с отношением к несчастным случаям, спровоцированным роботами. Человечество привыкло закрывать глаза на десятки и сотни тысяч аварий, регулярно устраиваемых водителями-людьми - едва ли мир сохранит то же равнодушие, когда значительную долю катастроф начнут инициировать роботы.

По материалам: wired.comaxios.comaxios.com.

 

+

За новостями робототехники, ИИ, а также за трендами в этих областях удобно следить в телеграм-канале prorobots

Подборка ссылок на интересные самоделки в области робототехники - в телеграм-канале roboDIY_ru

  Публикации

Последние материалы


Метки
ai DARPA DIY DIY (своими руками) DJI RPA автоматизация автомобили и роботы андроиды анималистичные антропоморфные Арт аэротакси безопасность безработица и роботы беспилотники бионика будущее бытовые роботы вектор видео военные военные дроны военные роботы встречи выставки Германия горнодобыча Греция грузоперевозки группы дронов дайджест Дания доильные роботы домашние роботы доставка беспилотниками доставка и роботы дроны Европа железные дороги захваты земледелие игрушки идеи Израиль ИИ ИИ - вкратце Индия интервью интерфейсы инфоботы Ирак Иран искусственный интеллект исследования история Италия Казахстан как заработать Канада киборгизация кино Китай коллаборативные роботы колонки коммунальное хозяйство компании компоненты конспекты конструкторы концепты кооперативные роботы космос курьезы курьеры Латвия линки логистика люди и роботы машинное обучение медицина медицина и роботы металлургия море и роботы мусор и роботы наземные военные роботы налоги научные роботы необычные Нидерланды Новая Зеландия Норвегия носимые роботы ОАЭ образование образовательная робототехника обучающие роботы общепит и роботы Объединенное Королевство онлайн-курсы робототехники охрана и беспилотники охрана и роботы патенты персональные роботы пищепром ПО подводные роботы подземные пожарные роботы полевые роботы полезные роботы Португалия право презентации пресс-релизы применение беспилотников применение дронов применение роботов прогнозы проекты производство производство дронов происшествия промышленные роботы противодействие беспилотникам работа развлечения и беспилотники развлечения и роботы разработка распознавание речи растениеводство регулирование регулирование дронов регулирование робототехники рекорды рисунки робомех робомобили роботизация робототехника роботрендз роботренды роботы роботы и автомобили роботы и медицина роботы и море роботы и мусор роботы и обучение роботы и развлечения роботы и строительство роботы и уборка роботы телеприсутствия роботы-транспортеры робошум рой Россия Руанда сайт RoboTrends.ru сделки сельское хозяйство сенсоры сервисные роботы синтез речи склады и роботизация соревнования софт-роботика социальная робототехника социальные роботы спорт и дроны спорт и роботы строительство США телеприсутствие термины терроризм технологии техносказки торговля транспорт транспортные роботы тренды трубопроводы и роботизация уборка и роботы Украина уличные роботы Франция хобби-беспилотники ховербайки Хождение чатбот шагающие роботы Швейцария Швеция шоу экзоскелеты эко-дроны экология электроника этика (робоэтика) Южная Корея юмор

Подписка: RSS, Email, Telegram
  Информация
  Реклама