Li-Ion или Li-Po? Практический тест
11.10.2020Для того, чтобы проверить наши теоретические выкладки мы провели ряд испытаний с использованием беспилотников Атлас Аэро с данными типами аккумуляторов. Хочется отметить, что практика подтвердила теорию лишь частично.
Полет на "Атлас-135"
Атлас-135
Для Атлас-135 мы использовали аккумуляторы Li-Po 4S 12000 mAh и Li-Ion 4S 17500 mAh (17000 mAh). Разница в указанной ёмкости для Li-Ion сборки обусловлена тем, что сам производитель (Samsung 35E) даёт различные значения. В ходе теста мы выяснили реальную энергоёмкость каждого элемента, 12.5 Вт/ч. Согласно теоретического теста в лабораторных условиях мы получили следующий результат, Li-Po 77 минут полёта против 83 минуты у Li-Ion. То есть использование сборки на 18650 элементах сулило нам +7% полётного времени. Практические залёты показали бОльшую разницу, 86 минут у Li-Po против 105 минут у Li-Ion, то есть прибавка составила +20%.
Li-Ion 4S 17000 mAh полёт 105 минут
Li-Po 4S 12000 mAh полёт 86 минут.
Полет на "Атлас Компакт"
Атлас Компакт Гео
Для Атлас Компакт Гео мы использовали аккумуляторы Li-Po 6S 12000mAh и Li-Ion 6S 17500mAh (17000mAh). Согласно теоретического теста в лабораторных условиях мы получили следующий результат, Li-Po 45 минут полёта против 60 минут у Li-Ion. Практические залёты показали бОльшее время полёта 52 минут у Li-Po против 70 минут у Li-Ion, но в процентном соотношении те же +35%.
Li-Ion 17000 mAh полёт 70 минут
Li-Po 12000 mAh полёт 52 минуты
Выводы
Безусловно у каждого пользователя свои резоны и приоритеты, что же касается нашей компании, то мы считаем Li-Ion сборки перспективным направлением, особенно на крупных летательных аппаратах с аккумуляторами большой ёмкости.
В случае выбора Li-Ion рекомендуем обратить внимание на некоторые особенности данной технологии. Склонность к намагничиванию корпуса, что может создать определённые сложности в работе магнитометра, низкий рейтинг разряда (1С-3С), невозможность быстрой зарядки токами более 1С, уменьшение "реальной" ёмкости при бОльших токах разряда.