Британская компания GKN Aerospace разрабатывает большой электрический самолет с вертикальным взлетом и посадкой - Skybus. Разработка идет в рамках четырехлетней программы Future Flight Challenge на которую выделено 125 млн фунтов стерлингов.
Электрический самолет Skybus с вместимостью 30-50 пассажиров, по задумке разработчиков, должен стать основой для создания транспортной сети в воздушном пространстве города. Уход в воздушное пространство должен устранить ограничения "двумерного" на сегодня наземного транспорта, такого, как автомобили, поезда и автобусы. Развертывание такой системы не только даст прямые выгоды в виде возможности сократить время в пути в рамках доступных тарифов, но и разгрузит наземные транспортные системы, сократив время в пути и для их пассажиров.
Кроме GKN Aerospace в проекте принимают участие такие партнеры, как Swanson Aviation Consultancy, Pascall + Watson и Connected Places Catapult.
Safe Flight (Безопасный полет). Поскольку беспилотные и автономные системы развиваются очень быстро, остается неопределенность в отношении того, как интегрировать их в общее воздушное пространство, сохранив безопасность воздушного движения. Программа Безопасный полет должна решить технологические проблемы интеграции передовых технологий, но также она уделяет внимание сертификации систем самолетов. Эту программу GKN Aerospace разрабатывает вместе с такими партнерами, как Университет города Бас, 3UG Autonomous Systems и Callen-Lens.
NAPKIN-NAPKIN будет моделировать и пилотировать устойчивую авиационную транспортную сеть в масштабах Объединенного королевства, которое при нулевом углеродном загрязнении обеспечит транспорт там, где отсутствует наземная инфраструктуры, что приведет к росту бизнес-операций и конкурентоспособность Объединенного королевства. В программе участвует аэропорт Хитроу в сотрудничестве с GKN Aerospace, Rolls Royce, Highlands & Islands Airports, Deloitte, Cranfield Aerospace Solutions, аэропорт Лондон-Сити, Университет Саутгемптона, Университетский колледж Лондона, Университет Крэнфилд.