В Париже отрабатывают дрон-доставку продуктов на "последней миле"
22.10.2021В Париже запущены пробные беспилотные доставки свежих продуктов в рамках тестирования жизнеспособности моделей организации дрон-доставок на последней миле. В 15 км от центра Парижа в районе Ренжи, который называют "желудком Парижа" расположен "дронопорт", откуда было выполнено 50 пробных беспилотных рейсов по доставке товаров продавцов в отдаленные части логистического комплекса. Размеры комплекса - 578 акров, здесь работает 1400 различных компаний, занимающихся снабжением Парижа продуктами. В тестах участвовал французский стартап DragonflyPads, который производит мобильные, мобильные "вертиподы" (дронопорты), мобильное альтернативное решение к большим фиксированным вертолетным площадкам. Проверялась жизнеспособность идеи быстрых и безопасных беспилотных доставок по воздуху на "последней миле" для доставки скоропортящихся и срочно необходимых товаров.
Первое отношение к идеям DragonflyPads в Ренжи было скептическим, когда компания только появилась здесь со своей дрон-доставкой. Но посмотрев, как дроны доставляют практически все основные виды продуктов, включая шампанское, праздничные торты, запчасти и медицинские товары, скептицизм стал быстро сменяться одобрением.
Дронопорт был установлен и эксплуатировлся в городе. Дополнительные сложности создавало то, что рынок Ренжи расположен всего в 3 км от международного аэропорта Орли и в 15 км от центра Парижа. Кроме того, на рынке ежедневно присутствует более 30 тысяч человек.
Полеты выполняли БЛА, управляемые операторами компанияй Unisphere и Unifly UAV. Беспилотники Pilgrim Technology взлетали и приземлялись на мобильный дронопорт DragonFlyPads, размещенный в контейнере. Это лишь один из возможных вариантов, которые позволяет производитль взлет-посадку, зарядку, обслуживание и хранение дронов и других товаров.
Если посмотреть на последние новости в категориях "Грузоперевозки беспилотниками", "Доставка грузов беспилотниками на суда и корабли", "Доставка беспилотниками товаров", то можно убедиться, что в мире нарастает тренд на доставку грузов с помощью беспилотной авиации, прежде всего, "на последней миле". Насколько жизнеспособной является соответствующая бизнес-модель? Есть все больше свидетельств в пользу того, что модель жизнеспособна, экономически выгодна. Из этого следует, что она будет применяться все шире все в большем числе стран.
Источник информации и фото:
--