Проект Roboat подошел к фазе коммерческого внедрения
01.11.2021Четверть Амстердама - водные пути, общая протяженность каналов - более 100 км, понятен интерес жителей столицы Нидерландов к лодкам. В наше время - к беспилотным.
В Институте городских решений Амстердама (Amsterdam Institute for Metropolitan Solutions) в 2016 году запустили пятилетний проект по разработке и созданию автономных беспилотных лодок. Сейчас он близится к фазе коммерческого использования.
Устройства, разрабатываемые в рамках проекта, получили название
Каждая такая лодка может перевозить до 5 людей одновременно, но также лодки можно использовать для сбора мусора с поверхности воды или доставки грузов. Модульная конструкция позволяет снимать верхнюю "палубу" лодки, заменяя ее, например, на вариант, удобный для защищенной перевозки грузов.
В движение лодку приводит электромотор, получающий энергию от встроенных аккумуляторов, лодка заряжается от беспроводной зарядки, когда находится у причала. Заряда аккумуляторов хватает на 10 часов функционирования лодки. Автопилот лодки самостоятельно выбирает маршрут и старается обеспечить отсутствие столкновений с другими объектами. Для этого используется информация, получаемая с лидара и нескольких видеокамер, обеспечивающих обзор на 360 градусов. Навигация осуществляется по GPS. Система достаточно умна, чтобы использовать данные о числе людей на борту лодки, что влияет на динамику ее движения. Скорость движения невелика - 6 км/ч.
Хотя декларируется автономность лодки, но по соображениям безопасности, предусматривается, что каждую "флотилию" числом до 50 лодок будет "выпасать" оператор - человек, находящийся в центре управления.
Как думаете, будет этот или аналогичный проект на основе роботизированных лодок жизнеспособен в Санкт-Петербурге?
Кстати в России есть разработка, в чем-то родственная Roboat - беспилотные прогулочные "плавучие шатры" Avrora Robotics из Рязани.
--