СППИ обещает обеспечить доступ для БАС в воздушное пространство через единое окно
22.06.2023Минтранс утвердил платформу СППИ (Алмаз-Антей и ГК по ОрВД) в качестве платформы для «внедрения беспилотников в единое воздушное пространство», узнали в
У участников рынка возникают опасения - не окажется ли СППИ единственной платформой такого рода? Единый провайдер это хорошо или плохо?
Хорошо в том, что удобно знать один адрес одной конторы, куда можно обращаться с планом полета за разрешением на полет.
Плохо, если он будет монополистом. Который сможет устанавливать по сути любой тариф на свои услуги в условиях, когда/если конкуренцию отключат.
Платформа СППИ для подачи планов полетов еще не работает, ее обещают открыть для подачи заявок с 1 сентября.
Функционал пока что предполагается скоромный: у пользователей будет доступ к цифровой карте, а также возможность уведомлять ОрВД о начале и завершении полета, набор воздушных трасс, маршрутов и схем заходов и выходов. Есть и претензии к системе - отмечается, что она «заточена» под малую авиацию, а не под беспилотники, что ряд операций не поддерживаются в цифровом формате, что в целом у платформы недостаточный функционал. В частности, она пока что не обеспечивает получение разрешений от органов местного самоуправления. Нет сомнений, что после начала использования, число претензий еще вырастет.
А что же с альтернативными системами, на разработку которых тратились в НИЦ Аэроскрипт и во Флай Дрон? Где куда больше функционал и накоплен реальный опыт эксплуатации? Было бы, наверное, неразумно поставить на них крест отогнав от кормушки. Хорошим представляется вариант, если у эксплуатантов БАС будет выбор - через какую систему получать разрешение у ОрВД. \\