Доставка заказов дронами: где мы сейчас?
12.12.2024В развитых странах растет запрос на все более быстрые доставки - по данным Roadie, 80,5% компаний, внедривших сервисы доставок в день заказа, добились роста выручки.
Все больше компаний задумываются о внедрении летающих курьерских беспилотников - согласно отчетам McKinsey & Co, число доставленных дронами посылок выросло более чем на 80,1% в период с 2021 по 2022 год (речь идет примерно о 875,1 тысячах доставок по всему миру).
БЛА решают классические проблемы доставки на последней миле - пробки, потребность в дорогостоящей инфраструктуре и задержки в цепочках поставок - кроме того, аппараты отлично подходят для снабжения удаленных или труднодоступных сообществ.
Курьерские дроны, развивающие скорость выше 80 км/ч и использующие алгоритмы с элементами ИИ, машинное обучение и GPS, сокращают время доставки с нескольких часов до считанных минут.
Wing, Flytrex и ряд других компаний активно разрабатывают аппараты для доставок на “последней миле” в городах и пригородах. Их БЛА доставляют небольшие посылки, заказы еды и медикаменты. Аналитики WEF ожидают 78%-ный прирост доставок на последней миле к 2030 году.
Zipline и его конкуренты используют дроны для доставки медикаментов и образцов крови, существенно расширяя охват медицинских учреждений в странах с плохой дорожной инфраструктурой.
Gather AI применил дроны для автоматизации складских комплексов - речь идет об участии аппаратов в процессе инвентаризаций.
Matternet и ряд других компаний разрабатывают более крупные БЛА, которые подойдут как для национальных, так и для более глобальных сетей воздушных грузоперевозок. Подобные инициативы сулят существенное ускорение любых производственных процессов. Кроме того, готовится постепенная дронизация устаревших пилотируемых бортов, которые можно будет использовать, в частности, для перемещения грузов внутри огромной сети небольших европейских аэродромов.
Research Nester оценивает объемы рынка доставок при помощи дронов в $1,3 млрд в 2024 году и прогнозирует его рост до $275,8 млрд к концу 2037 года (ожидаемые среднегодовые темпы роста составляют 51% в период с 2025 года по 2037 год).
Опросы PwC говорят о том, что 79% покупателей предпочтут получить товар, доставляемый дроном - их выбору способствуют быстрота и эффективность соответствующих доставок.
Дальнейшее развитие рынка воздушных доставок требует решения нескольких проблем.
- В первую очередь, дроны должны освоить автономную навигацию в динамичной городской среде с минимальным участием людей-операторов.
- Разработчикам потребуется повысить эффективность батарей - любой апгрейд напрямую отразится как на радиусе охвата существующих дронопортов, так и на грузоподъемности аппаратов.
- Регуляторам следует оптимизировать процедуры прохождения сертификаций, требующихся, в частности, для работы БЛА вне прямой видимости оператора (BVLOS).
- Коммуникация и совместная работа больших групп гетерогенных аппаратов потребует улучшения существующих роевых технологий.
по материалам