Специалисты Sitronics KT и СПбГМТУ разработали алгоритм, повышающий точность удержания БЭК на траектории при волнении
01.11.2025Алгоритм адаптивной фильтрации навигационных данных в режиме реального времени позволяет повысить скорость систем управления на внешние факторы – ветер, волнение и течение, вычисляет необходимые параметры движения судна, а система координированного управления выполняет необходимые действия для удержания судна на траектории. Он позволяет эффективнее компенсировать влияние внешних возмущений, повышая уровень надежности автономной навигационной системы. Об этом рассказывает .
Почему это важно? Одна из главных слабостей малых БЭК – их уязвимость в плохую погоду. Алгоритм, повышающий стабильность в условиях волнения, напрямую решает эту проблему. А еще представленный кейс - наглядный пример успешной коллаборации между ведущим техническим вузом и высокотехнологичной компанией с практическими результатами на выходе.
Испытания системы проходили на территории Приморской учебно-научной базы СПбГМТУ на безэкипажном катере Странник в рамках госпрограммы Приоритет-2030.
БЭК Странник ранее в экспериментальном режиме доставил груз из порта Невельск на остров Монерон, преодолев в беспилотном режиме 140 км со средней скоростью 30 км/ч.
Технологии автономного судовождения, разрабатываемые Sitronics KT, готовятся к серийному внедрению. В 2024 году запланированы испытания на пассажирском электросудне Экобас, а с 2025 года может начаться их установка на серийные суда.
- -












