Беспилотные авиационные системы
Оператор беспилотников
Компания планирует оказывать услуги по аэрофотосъемке и мониторингу объектов, по перевозке грузов. Ожидается, что БАС может стать крупным участником российского рынка БЛА, предлагая конкурентные услуги.
Акционеры
2022
51% - ГТЛК, остальное - фонд Национальной технологической инициативы (НТС).
Новости
2022.12 Компания Беспилотные авиационные системы просит разрешить ей полеты в 4-х регионах.
Заявка подана в Минтранс, суть заявки - просьба "присоединить" компанию к зонам ЭПР (экспериментального правового режима) в ХМАО, ЯНАО, на Чукотке и Камчатке. Это позволило бы компании начать перевозку грузов, в том числе, для Почты России.
В марте 2022 года в перечисленных регионах уже был утвержден специальный правовой режим для дронов, что должно позволить выполнять полеты "без излишней нормативной нагрузки".
В БАС ставят перед собой задачу содействовать разработке нормативно-правовой базы, тестированию и продвижению новейших технологий, а также развитию компетенций. Также БАС намерена оказывать услуги по перевозке грузов при помощи беспилотников и другие услуги с их применением. /
2022.11 Компания планирует приобрести около 20 тяжелых и средних БЛА на сумму в сотни миллионов рублей. В 2023 году их парк достигнет не менее 18 единиц. Среди кандидатов на роль поставщика - "Транспорт будущего" (Hi-Fly), Белгородская область; ГК Geoskan; Агримакс аэро, а также некоторые компании из Китая, готовые локализовать производство своих аппаратов в России за 1-2 года. /
2022.09 Компания БАС создана ГТЛК в августе 2022 года. Первые коммерческие полеты планируется начать совершать в 2023 году в труднодоступных районах севера и востока России и в арктической зоне. К концу года парк БАС будет насчитывать 6 грузовых дронов, к концу 2023 года - до 20, в 2024 году - до 50.
--