DJI захватил 70% мирового рынка потребительских беспилотников и не собирается отступать
09.11.2015Ведущий производитель потребительских беспилотников DJI, Китай, известный массам в основном как разработчик дронов семейства Phantom, уже захватил до 70% мирового рынка частных БЛА. Инновации компании не сводятся только к беспилотникам - значительная доля разработок приходится на аппаратуру для съемок с воздуха.
Китайские корни компании дали DJI значительное преимущество - разработанную утром деталь можно запустить в производство уже после полудня. В Поднебесной нет жестких мер по регуляции использования беспилотников, подобных тем, которые были введены в США.
Разрыв между потребительскими и коммерческими беспилотниками стремительно сокращается - любительские устройства все чаще используют в различных областях - от логистики до средств массовой информации.
Американский непримиримый конкурент DJI, компания 3D Robotics, предлагает клиентам открытую платформу.
Подход 3DR интересен многим бизнесам, которые могут оптимизировать приобретенный беспилотник под конкретный вид деятельности - например, сельскохозяйственный мониторинг.
В DJI пока что не готовы отказаться от проприетарности, но быстро адаптируются к ситуации. Не так давно компания выпустила дрон Matrice 100 - летающую платформу, функциональность которой можно существенно изменять, причем не только традиционно - за счет использования различной полезной нагрузки (обычного видео и ИК), но также с использованием SDK.
На крупнейшем в мире рынке сбыта беспилотников, в Соединенных Штатах, допустили к испытаниям оказания коммерческих услуг на базе дронов ограниченный круг производителей, разумеется, включая DJI. Тем не менее, у китайской компании могут возникнуть проблемы в США и других странах из-за закрытого кода. В частности, при попытках участвовать в правительственных проектах. NASA, например, на сегодня не имеет права работать непосредственно с DJI, как с иностранной компанией.
Потребительские беспилотники мультироторного типа сегодня имеют не столь много вариантов применения. Им сложно конкурировать с БЛА самолетного типа по дальности действия, возможностям обследовать большие площади или объекты большой линейной протяженности. Тем не менее, есть задачи с которыми легко справляются и хобби-коптеры, причем с каждым следующим месяцем люди придумывают им все больше вариантов эффективного применения. Список вариантов использования дронов смотрите на RoboTrends.ru.
Эпоха потребительских беспилотников началась в Китае, но в ближайшие годы DJI ожидает медленное сокращение доли рынка - слишком уж многие будут пробовать свои силы в производстве беспилотников и сегодняшнему лидеру придется потесниться под натиском категории “Другие”.