Конспекты: Квадрокоптер Byrobot как развлекательный бизнес
22.11.2015Конспект выступления Антона Гурова, директора представительства южнокорейской компании Byrobot в России, на конференции Robotics Expo 2015. Byrobot - это компания, занимающаяся производством беспилотных летательных аппаратов.
Всем известны такие применения квадрокоптеров, как управление ими или съемка видео. Это происходит повсеместно и набирает популярность. Наша компания придумала и предлагает другой продукт.
Это квадрокоптер с поддержкой системы "реального воздушного боя", с ИК-"вооружением", с пультами ДУ с поддержкой "виброотдачи", с поддержкой системы специальных атак, знакомых пользователям игровых консолей. За счет этого появляется некая состязательная составляющая.
Для "идентификации" поражения используются ИК-сенсоры, которыми оснащены все квадрокоптеры в задней части. В передней части расположена ИК "пушка". Для того, чтобы "поразить" соперника, необходимо зайти в хвост (тыл) его беспилотнику. О попадании извещает вибрация пульта.
Квадрокоптер построен по принципу конструктора. Его можно разобрать, собрать буквально за 1-1.5 минуты без использования отвертки или паяльника. Это обеспечивает высокую ремонтопригодность и несложное обслуживание продукта.
Еще одна особенность продукта Byrobot - это упрощенное управление беспилотником. Компенсацию оборотов двигателя при маневрах и кренах за оператора выполняет автопилот. Человек, которые ранее не управлял квадрокоптером, очень быстро привыкает к этой модели, поскольку оперирует привычными для себя понятиями - набор высоты, снижение, повороты влево и вправо, движение вперед и назад. Такая автоматизация на моделях этого класса уникальна для Byrobot. В мире такой уровень автоматизации присущ хобби-моделям более высокого класса, как, например, DJI Fantom и подобным.
В боях могут участвовать вплоть до 50 х 50 квадрокоптеров одновременно, поэтому для обеспечения безопасности был избран маленький формат дрона - 12 х 12 см. Несмотря на то, что в таком формате изделия не используется модули GPS, барометры и прочая сложная электроника, был разработан специальный алгоритм управления, позволяющий упростить управление до минимума.
Обзор Byrobot
На основе дрона Byrobot появилась возможность сделать аттракцион. Партнеры компании в Эстонии, компания RC Land первой запустила такой аттракцион.
Сформировался бизнес, позволяющий зарабатывать. Первые 10 минут - бесплатно, в них входит инструктаж, это требуется для того, чтобы освоить управление.
Показатели аттракциона красноречиво говорят сами за себя!
Расценки: 10 минут игры обходится примерно в 350 рублей, 30 минут - 600 рублей, 1 час - 1 тысяча рублей. Одновременно могут принимать участие до 20 игроков в командах 10х10 (решение позволяет проводить бои с числом участников до 50х50).
Задача игрока - поразить дрон противника с помощью бортовой "пушки" (ИК-лазера) и не дать поразить себя. После 6 пропущенных атак или падения, игрок выходит из боя.
Если 6 спецатак, например, можно на 10 секунд отключить оружие противника, на 10 секунд инвертировать ему управление, заблокировать разворот, в несколько раз ускорить дрон или резко его замедлить. Каждая спецатака во время боя может быть использована лишь раз. Подразумевается, что для успеха следует использовать тактику. Нельзя также постоянно вести огонь, после каждых 15-20 выстрелов есть таймаут "на перезарядку лазера".
Понятно, что в первое посещение люди обычно просто летают и стреляют, но у тех, кто начинают ходить в аттракцион постоянно, постепенно появляется тактика боя, включая командную.
Компании Byrobot и RC Land разработали совместную франшизу для организации боев на дронах "Drone Land" в России. Это не означает, что наборы боевых дронов нельзя купить в нашем представительстве. Можно, и можно самостоятельно разработать любые другие способы их эксплуатации для организации игр. В частности, есть компании, которые уже купили у нас комплекты оборудования и планируют открыть бизнес в С.Петербурге, в Москва. Есть планы в Томске. Т.е. есть выбор - самостоятельно все делать или воспользоваться франшизой с методологией, с бренд буком, с методикой набора персонала, с методикой управления лояльностью клиентов. С боевыми игровыми сценариями.
Преимущества, которые обеспечивает франшиза, представлены здесь.
Кроме уже перечисленных выше плюсов, компания Byrobot будет поддерживать франчайзеров маркетинговыми акциями.
В планах на 2016 год - запуск геолокационных сервисов, которые будут доступны не только участникам франшизы, но и каждому индивидуальному пользователю. Любой желающий сможет через интернет найти себе "поединщика" для битвы. Для этого достаточно купить себе 1 беспилотник, залогиниться на сайт производителя и искать с кем сразиться. Что-то типа боевой социальной сети. Цена - 6890 руб. (розничная цена).