Робот поможет туристам не пропустить рейс при пересадке в аэропорту
01.12.2015Многие, кто попадал в крупные транзитные иностранные аэропорты, например, в Дюссельдорфе, сталкивался с проблемой поиска нужного гейта. Указатели и информационные табло помогают не всегда, иногда просто некогда с ними разбираться и хочется спросить верное направление у сотрудника аэропорта. Вот только в пик туристического сезона в толпах пассажиров бывает сложно найти сотрудника аэропорта. который мог бы помочь пассажиру, который торопится на пересадку.
В Амстердамском аэропорту Схипхол, Нидерланды, путешественникам теперь будет помогать робот-провожатый. Антропоморфный робот Spencer разработан инженерами шведского Университета в городе Эребру (Örebro University). Робот встречает приземлившихся пассажиров у посадочного рукава и провожает их к гейту, где осуществляется посадка на пересадочный рейс. Для навигации Spencer использует карты здания, камеры и лазерные сканеры. Система понимает несколько языков, избегает столкновений с людьми и проверяет, не потерялся ли кто-то из тех, кого робот взялся проводить. Со временем набор функций робота планируется расширить.
Инициатором разработки Spencer выступила авиакомпания KLM. Идея разработки - не только помочь пассажирам, но также минимизировать издержки перевозчика, связанные с тем, что некоторые путешественники пропускают свои рейсы, заблудившись в процессе пересадки. Еще один спонсор проекта - Европейская комиссия.