Гостиничные роботы улучшат опыт пребывания постояльцев
10.03.2016В отеле Hilton McLean, Вирджиния, появился робот Nao - 61-сантиметровая разработка французской компании Aldebaran (приобретена японской группой Softbank). Устройство за $9500 получило имя Connie (в честь основателя сети отелей Конрада Хилтона). За работу “мозга” Connie отвечает разработка IBM Watson. Задача устройства - помогать гостям находить комнаты для встреч, давать ответы на рутинные вопросы об услугах отеля. В будущем робота научат передавать запросы персоналу и уведомлять гостей о чем-либо.
Connie представляет собой своеобразную “пробу пера” - при помощи этого устройства владельцы отеля пытаются выяснить, как ИИ и робототехника могут улучшать опыт пребывания гостей в отеле. Робот уже находится в холле гостиницы больше месяца, однако его эффективность оценить непросто. Устройство реагирует на выражения лиц людей, отвечает на их вопросы и учится, анализируя опыт взаимодействий. В целом, внедрение машины позволяет избегать до 150 рутинных вопросов ежедневно, а также ускоряет регистрацию гостей. При этом, некоторые люди находят робота забавным. О замене живых сотрудников такими машинами в настоящее время речи не идет.
Использование роботов в гостиничном бизнесе - не новость. Как минимум 12 отелей в США используют роботов-посыльных Relay компании Savoike, а в Японии действует Henna Hotel, где среди обслуживающего персонала нет людей.., сеть отелей Сеть Yotel применяет промышленных роботов для приема вещей постояльцев.