Rakuten протестирует доставку беспилотниками
29.03.2016
Rakuten принадлежит 20% в ACSL.
Интересно, что первые тесты пройдут вовсе не в B2B режиме. С мая 2016 года Rakuten и ACSL начнут пилотный проект по доставке освежающих напитков, мячей и прочего необходимого для гольфистов, проходящих дистанцию на поле в поселке Ондзюку. Заказы будут приниматься через мобильное приложение.
Это не совсем похоже на проекты Amazon и Alibaba - эти компании намереваются доставлять беспилотниками товары, приобретенные клиентами. Alibaba уже проводила пилотные испытания в течение 3 дней в 2015 году, тогда как Amazon экспериментирует в рамках проекта Prime Air со второй половине 2013 года. Американская компания показала обновленную версию своего беспилотника в 2015 году, который теперь стал "гибридом" самолета и мультикоптера.
Rakuten стала интересоваться бепилотниками в рамках новой стратегии - компания списала $300 млн вложений в разных странах мира и намерена сосредоточиться на рынке e-коммерции в Юго-Восточной Азии.
Пример Rakuten показателен прежде всего тем, что тема доставки грузов беспилотниками интересна далеко не только компаниям в США и в Китае. .
Проблемой остается отсутствие четкого регулирования в области доставки грузов беспилотниками в большинстве стран. Что не мешает ряду компаний вести эксперименты различного масштаба и надеяться, что скоро эти эксперименты станут коммерческой практикой.
Известны опыты в разных странах по доставке биологических материалов, медикаментов в больницы, удаленные или труднодоступные населенные пункты, в том числе, в России и в Африке. В Сингапуре, Швейцарии и Украине тестировали доставку беспилтниками почты. В Африке и Китае, а также в других странах задумываются не только о доставке грузов дронами, но и о перевозке пассажиров в автономном режиме в своеобразных летающих роботакси. Летающее такси 184 компании Ehang, Китай показали на выставке CES2016 в США. Еще один китайский "летающий автомобиль" - Swift Gazelle от AVIC, известен также французский Xporair и американский Terrafuga TF-X. Пока что это прототипы, но еще до 2020 года некоторые из них могут стать коммерческими продуктами, способными перевозить людей по-воздуху.
Нет сомнений, что неизбежные сложности первого периода удастся преодолеть и беспилотники станут одним из средств быстрой доставки различных грузов, а позднее - и пассажиров.