Технологические фобии новейшего времени

04.05.2016
handsome_robot

Анализируя сегодняшние СМИ, можно столкнуться с забавной тенденцией. Большинство новых технологий люди встречают возгласами, наподобие “Ух ты! Вот это действительно круто!”. Затем следует закономерный переход к “Конечно, это неплохо, но выглядит немного опасным…” и, наконец, мы слышим классику - “Сожгите ведьму!”. Проходит год-другой, технология занимает свое место в нашей повседневной жизни, после чего на неё перестают обращать какое-либо внимание. Даже, если подобно автомобилям, она собирает обильную жатву человеческих жизней из-за аварий.  

В прошлом году истерия сопровождала распространение 3D-принтеров - “на них ведь можно печатать элементы оружия!”, чуть раньше ужас вызывали принтеры обычные - “теперь каждый проходимец сможет печатать любые документы!” Сегодня почти суеверный страх вызывает возможность столкновения любительского беспилотника с самолетом. Уровень фобии настолько высок, что появляются соответствующие регуляторные нормы и компании, разрабатывающие системы борьбы с вашим DJI Phantom... Уже звучат идеи оснастить аэропорты, правительственные здания, да чуть ли не каждый дом богатого или известного человека специальными системами, способными заблаговременно обнаружить и при необходимости сбить любой беспилотник. Заголовки прессы изобилуют сообщениями о “близких пролетах” дронов рядом с пассажирскими и пожарными бортами. Собственно, эти истории пресса не выдумывает, в США в период с 2015.01.01 до 2015.10.28 зафиксировано 920 случаев, когда пилоты самолетов сообщали о замеченных рядом беспилотных летающих устройствах. Это намного более, чем годом ранее. За 8 первых месяцев 2015 года было 650 таких инцидентов. В UK было 40 случаев в 2015 году.

Разумеется, никто не пытается оправдать близкие пролеты беспилотников рядом с самолетами и аэропортами. В большинстве стран это действие считается преступлением - весьма опасным, учитывая, что последствия столкновения беспилотника и самолета могут быть ужасными. Тем не менее, многие “зарегистрированные случаи” явно идут вразрез со здравым смыслом.

В Hackaday рассмотрели несколько эпизодов:

Один случай был зарегистрирован 27 августа 2015 года - беспилотник опасно сблизился с самолетом Dornier 328 рядом с Манчестерским аэропортом на высоте порядка 850 метров. По данным пилота, аппарат двигался со скоростью 330 км/ч, причем речь шла о коптере с тремя пропеллерами, диаметр которых составлял порядка полуметра.

Даже отставив в сторону экзотичность конструкции, то, как именно аппарат поднялся на такую высоту да еще с такой немыслимой для гражданских коптеров скоростью, остается загадкой. Большинство гоночных коптеров сегодня способны развивать скорость лишь немногим больше 100 км/ч, при этом они быстро летают лишь на небольшой высоте и могут оставаться в воздухе совсем недолго - “вертолетная” конструкция не очень эффективна в плане затрат энергии на полет. Она тратится не только на перемещение, но и на то, чтобы аппарат удерживался в воздухе.

Другое сообщение (номер 2015155) гласит, что Boeing 737, покидающий аэропорт Станстеда, встретился с дроном на высоте 1.2 км 13 сентября 2015 года. Длина беспилотника составляла 2 метра, однако экипаж самолета не разглядел, шла ли речь о винтовой или реактивной машине. Согласно показаниям пилота, аппарат летел навстречу самолету (с 12 часов), однако в какой-то момент резко сменил курс и вышел на 1 час, после чего удалился. Учитывая скорость лайнера (порядка 500 км/ч), беспилотник для выполнения такого маневра по своей маневренности и скорости должен превосходить большинство военных бортов. Если же речь идет о коммерчески доступных аппаратах, о возможности таких маневров операторы могут только мечтать!

Еще один случай (номер 2015157) был зарегистрирован вблизи Лондонского аэропорта на высоте порядка 600 метров. Самолет Embraer E170 заходил на посадку со скоростью около 300 км/ч 13 сентября 2015 года. Экипаж сообщил о серебристом БЛА с шарообразной центральной частью и четырьмя винтами по периметру.

Такие дроны существуют. Тем не менее, “шары” обычно не используются на открытых пространствах без веревки - особенно на такой высоте. Посудите сами, чем легче беспилотник, тем больше его сносит ветер. Подняться на 600 метров и сохранить стабильное положение в воздухе - задача для таких аппаратов мало реальная. Скорее всего, речь шла о “заблудившемся” гелиевом шаре.

В сообщении под номером 2015212, 28 ноября 2015 года, экипаж самолета Airbus A321, заходящего на посадку в аэропорте Гатвика, заметил дрон, зависший на высоте около 30 метров над посадочной полосой. Лайнер прошел под аппаратом, после чего тот скрылся из виду. Инцидент произошел в 13:45, полиция оказалась в этом районе уже в 13:52, причем никто из сотрудников службы безопасности и других людей не увидел никакого беспилотника. При этом, посадочная полоса Гатвика расположена далеко от периметра аэропорта. Мог ли беспилотник настолько быстро покинуть зону видимости, какие аккумулятор и двигатель потребовались бы аппарату для того, чтобы совершить столь дерзкое вторжение и побег?

Неопознанные объекты сопровождали воздушные суда с рассвета эпохи авиации. В разное время их объявляли птицами, погодными аэростатами, секретными разработками Третьего Рейха, иностранными самолетами-шпионами и даже НЛО, однако, как правило, речь шла о том, что кто-то просто не разобрался с тем, что увидел. Сегодняшний тренд - опасаться дронов. Остается лишь надеяться на то, что чрезмерные объемы “вбрасываемой” информации не помешает реализовать идею использования беспилотников для доставки и транспортировки.

Источник: hackaday.com
Источник иллюстраций: hackaday.com

  Публикации

Последние материалы


Метки
ai DARPA DIY (своими руками) DJI автомобили и роботы андроиды анималистичные антропоморфные Арт аэротакси безопасность безработица и роботы беспилотники бионика бытовые роботы вектор видео военные дроны военные роботы встречи выставки Греция группы дронов дайджест Дания доильные роботы домашние роботы доставка беспилотниками доставка и роботы дроны Европа железные дороги захваты игрушки Израиль ИИ Индия интервью интерфейсы инфоботы Ирак Иран искусственный интеллект история Италия Казахстан как заработать Канада киборгизация кино Китай коллаборативные роботы колонки коммунальное хозяйство компоненты конспекты конструкторы концепты кооперативные роботы космос курьезы курьеры Латвия линки логистика машинное обучение медицина медицина и роботы металлургия море и роботы мусор и роботы наземные военные роботы налоги научные роботы необычные Нидерланды Новая Зеландия Норвегия носимые роботы ОАЭ образование образовательная робототехника обучающие роботы общепит и роботы Объединенное Королевство онлайн-курсы робототехники охрана и беспилотники охрана и роботы патенты персональные роботы пищепром ПО подводные роботы подземные пожарные роботы полевые роботы полезные роботы Португалия право презентации пресс-релизы применение беспилотников применение дронов применение роботов прогнозы проекты производство дронов происшествия промышленные роботы противодействие беспилотникам работа развлечения и беспилотники развлечения и роботы распознавание речи растениеводство регулирование регулирование дронов регулирование робототехники рекорды рисунки робомех робомобили роботизация робототехника роботрендз роботренды роботы роботы и автомобили роботы и медицина роботы и море роботы и мусор роботы и обучение роботы и развлечения роботы и строительство роботы и уборка роботы телеприсутствия роботы-транспортеры робошум рой Россия Руанда сайт RoboTrends.ru сделки сельское хозяйство сенсоры сервисные роботы синтез речи склады и роботизация соревнования софт-роботика социальная робототехника социальные роботы спорт и дроны спорт и роботы строительство США телеприсутствие термины терроризм торговля транспорт транспортные роботы тренды трубопроводы и роботизация уборка и роботы Украина уличные роботы Франция хобби-беспилотники ховербайки Хождение чатбот шагающие роботы Швейцария Швеция шоу экзоскелеты эко-дроны экология электроника этика (робоэтика) Южная Корея юмор

Подписка: RSS, Email, Telegram
  Информация