Китайский робот Geta: забудьте о параллельной парковке
06.07.2016Приводящая некоторых людей в исступление параллельная парковка может остаться в прошлом с появлением китайского робота Geta, разработанного компанией Yee Fung Automation Technology. Устройство использует системы лазерной навигации, забирается под автомобиль, поднимает его, находит свободное парковочное место и ставит на него машину - даже в очень стесненных условиях.
Одна парковка занимает у системы две минуты, робот поворачивается на 360 градусов и использует место эффективнее, чем люди. Как ожидается, число автомобилей в Китае превысит в 2020 году 200 млн - в таких обстоятельствах, парковка в мегаполисе оказывается крайне непростым делом. Geta находит свободные места, получая информацию с компьютерной карты парковки. Грузоподъемность устройства - 2.5 тонны, скорость движения - 1.5 метра в секунду. Точность парковки - до 5 мм. Время, необходимое для парковки одного автомобиля - до 2 минут. Один робот обойдется в $150 тысяч, несколько городов Поднебесной уже выразили интерес. Начало продаж ожидается в октябре 2016 года. Производитель говорит об эффективности парковки роботом на 40% больше, чем в сравнении с людьми. Время окупаемости робота по расчетам производителя - около 7 лет. Если спрос будет массовым, робот наверняка подешевеет.
В "десятые" годы XXI века можно выделить три основных направления роботизации парковки: режим автопарковки, встроенный в автомобиль; роботизированные автопаркинги (надземные или подземные); мобильные роботы-парковщики.
Впрочем, возможно, с началом широкого использования беспилотных автомобилей такие “робопосредники” окажутся лишними? Ведь уже сегодня ряд систем автопаркинга справляются с параллельной парковкой лучше человека. Впрочем, и тогда для мобильных роботов-парковщиков может найтись применение. Например, запаркованные у обочины автомобили можно будет быстро переместить на несколько метров, чтобы дорогу почистила снегоуборочная машина, а затем вернуть авто на место. Или можно будет оперативно переместить автомобиль, водитель которого поставил его с нарушением правил. Да и другие применения подобным роботам могут найтись.