Робот поможет медперсоналу принимать решения
15.07.2016Крупные больницы, как правило, представляют собой попытку упорядочить хаос. Пациенты с миллионом различных проблем, сестры и доктора, пытающиеся успеть одновременно всюду, очередь в приемном покое… Может ли небольшой робот как-то помочь всем этим людям? Да - если речь идет о французской платформе Nao с “разумом”, подготовленным специалистами из MIT. Оранжево-белого малыша научили оценивать ситуацию и при необходимости давать советы медперсоналу.
Медсестры могут получить, например, информацию о том, в какую палату направить пациента или к кому его приписать. Система старается учиться у людей, знакомиться с их рабочей обстановкой и “предвидеть”, когда совет может оказаться уместным.
В ходе исследования, роботу было предложено генерировать как “положительные”, так и “вредные” советы, чтобы понять, что он действительно “понимает” ситуацию, а не случайно попадает в точку. Положительные совпали с принимаемыми персоналом клиники решениями на 90%, отрицательные отвергались примерно с той же вероятностью.
На сегодняшний день речь идет не о планах замены младшего персонала больниц на роботов, но о помощи этому персоналу, об информационной поддержке и повышении качественного уровня принимаемых решений.
Роботы уже активно применяются в больницах по всему миру - от участия в хирургических вмешательствах (система Da Vinci и многие другие), до доставки чистого белья и вещей в палаты. Более подробно об использовании высокотехнологичных машин в медицинских учреждениях можно почитать по ссылке.