Для ВВС США разрабатывают беспилотный истребитель-бомбардировщик
14.07.2016Военно-воздушные силы США выделили $40 млн подрядчику, который занялся разработкой беспилотного истребителя-бомбардировщика. Пока что требуется представить прототип LCASD (Low-Cost Attritable Unmanned Aerial System Demonstration) в качестве "проверки возможности" перехода к новым технологиям - созданию беспилотников, предназначенных для воздушного боя.
Контракт Исследовательской лаборатории ВВС получила Kratos Defense, компания из Сан-Диего, которая до сих пор выпускала беспилотники-мишени для американских военных. Спецификация включает такие требования, как возможность низковысотных полетов, работы на высоких полетах, защитных противоракетных маневров, способности атаковать воздушные цели, подавления и уничтожения ПВО врага.
Беспилотник, как ожидается, должен быть способен кратковременно развивать скорости до 0.9 Маха. Радиус работы - до 2700 км. Полезная нагрузка - до 227 кг. Вооружен беспилотник будет как минимум двумя небольшими бомбами GBU-39 или четырьмя ракетами "воздух-земля" типа Hellfire. БЛА должен обладать высокой способностью к уклонению от ракет.
БЛА должен быть сравнительно недорогим: $3 млн за каждый для серии из 99, $2 млн - если объем закупок будет более 100 машин.
Существующие военные беспилотники ограничены возможностью вести разведку, наблюдение и наносить удары воздух-земля. Они недостаточно маневренные, их "выживаемость" принесена в жертву дальности действия и полетному времени. От будущего LCASD потребуются все атрибуты - маневренность, "выживаемость", дальность полетов, длительность беспосадочного функционирования. Кроме того, они должны быть способны к боестолкновениям с другими беспилотниками и самолетами.
В общем, LCASD - это одна из предварительных попыток создания недорогой версии беспилотного F-16.
Интересная особенность спецификации контракта - дрон должен быть независимым от качества взлетно-посадочной полосы. Беспилотные цели, созданием которых занимаются в Kratos, запускаются со специальной пусковой установки, которая монтируется на грузовик или на корабль. Выполнив задание, беспилотник спускается на парашюте.
Возможно речь идет о создании небольшого, легкого роботизированного беспилотника, которому не требуется аэродром для запуска. Эскадрильи таких беспилотников могут храниться в замаскированных ангарах и подниматься в воздух всякий раз, если в воздухе будут замечены самолеты противника. Поскольку для таких машин не требуются ВПП, их местонахождение будет непросто отследить.
Интересно, что в спецификации нет требований "малозаметности". Похоже, что от нового беспилотника не требуется поддержка режима "стелс". Причины понятны - "стелс" и "недорогой" - это взаимоисключающие категории на сегодня. Возможно требования поддержки этого режима появятся, когда начнутся работы по разработке военного БЛА LCASD 2.0.
Пока что США считается абсолютным технологическим лидером в области ударных беспилотников. Активные разработки в этой области ведут также Объединенное королевство и Израиль, а также Китай и Россия.