Разработчики "Промобот" представили Promobot v.3
27.10.2016Показ новинки состоялся на форуме "Открытые инновации" в рамках шоу-презентации в Технопарке "Сколково". Первая версия робота была создана в 2013 году. Promobot позиционируют как робота, предназначенного для привлечения потока клиентов, автоматизации процесса консультации, повышения лояльности клиентов, а также "снижения рисков, связанных с человеческим фактором".
По данным компании-разработчика продано 156 роботов моделей v1 и v2, из них 18 - за рубеж, в США, Чехию, Китай, Казахстан, Ирландию и Объединенное Королевство.
Как изменился Promobot: новинка v3 - на фото справа, слева - предыдущая версия робота
К осени 2016 году платформу робота переписали, сделав открытой. Как ожидается, это повысит спектр возможных применений, покупатели робота или сторонние программисты смогут разрабатывать свои варианты программирования роботов в соответствии с различными пользовательскими задачами.
Если говорить о других отличиях Promobot v3, следует отметить:
- Активное движение корпусом и жестикуляция. Руки Promobot получили 6 степеней свободы, робот может наклонять корпус, голова получила 3 степени свободы;
- Вычислительный блок позволяет обрабатывать большие массивы данных, в частности, робот способен детектировать сразу несколько человек, что может повышать эффективность общения
- Использован новый тип аккумуляторных батарей, что повышает стабильность работы робота, а также снижает время, необходимое для зарядки
- Дисплей контроллера управления позволяет следить за узлами и определять их состояние, проводить мгновенную диагностику системы
- Система позиционирования, обеспечивающая возможность провожать человека до необходимого места
- Терминал оплаты (с печатью чеков), что позволяет роботу принимать оплату, разгружая обслуживающий персонал
- Нейросетевая лингвистическая база, позволяющая загружать в робота произвольный текст - робот способен ориентироватьв в нем и цитировать отдельные блоки. Это может сэкономить время, необходимое для адаптации робота к процессам в организации, быстрее начать его практическую работу.
- Управление роботом теперь возможно из приложения для смартфона. Приложение собирает статистику и выдает аналитические отчеты по результатам общения робота с клиентами.
Следует признать, что сделан существенный шаг вперед - конструкция выглядит намного более современной, гибкой. Заметно улучшился дизайн. Повысилась также функциональность платформы. Больший рост облегчит общение с роботом. Вместе с тем выросла цена робота - 1,2 млн руб., далеко не каждому бизнесу такие расходы на "промо" по-карману. Будет интересно наблюдать, как выход третьей версии промобота скажется на зарубежном спросе на российскую разработку. И, конечно, при случае стоит пообщаться с новой версией робота.
+ +