Трактора становятся все более автономными, а спрос на них растет
18.11.2016Аналитики IDTechEx обещают рост роботизации тракторов и рост спроса на них. Технологии дистанционного управления трактором становятся мейнстримом, благодаря техническим улучшениям и сокращением цен на технологию RTK GPS (уточненное спутниковое позиционирование - real-time kinematik GPS).
В 2016 году будет продано более 300 тысяч тракторов, оборудованных системами телеуправления. В 2026 году число проданных за год телеуправляемых тракторов составит уже более 660 тысяч штук. Беспилотные роботизированные трактора демонстрируются уже сейчас, поскольку могут выпускаться на базе готовых технологий, но их выход на массовый рынок пока что сдерживается регулятивными проблемами, высокой стоимостью сенсоров и отсутствием доверия к этим продуктам со стороны фермеров. Как ожидается, к 2022 году ситуация изменится, по мере роста продаж беспилотных тракторов и тракторов, способных работать в режиме "повторяй за мной" (master-slave или follow me). Таким прогнозом делится IDTechEx.
Источник иллюстрации: IDTechEx
Общий тренд - рост степени автономности тракторов. Стоимость технологий (например, набора сенсоров для уклонения от столкновений) быстро снижается, тогда как заработная плата трактористов, напротив, как правило возрастает практически на всех основных сельскохозяйственных рынках.
Консерватизм фермеров, привычка к тому, что у трактора должна быть кабина, замедляют изменения, превращая роботизацию тракторов в эволюционный процесс. Как ожидается, мейнстримом будут постепенные изменения - переход на схему "один водитель - два трактора", а уж затем на телеуправление и автономные трактора, работающие по заданной программе. Тем не менее, процесс автоматизации в этом сегменте практически неостановим.
Вектор миграции автономных тракторов
Источник иллюстрации: IDTechEx
Прогнозируется уход от мощного, тяжелого, быстрого, дорогого и управляемого человеком оборудования к множеству небольших, легких, небыстрыхх, недорогих и автономных роботов. В отношении временных горизонтов такого развития можно спорить.
- Устранение водителя из цепочки затрат может привести к изменению позиции "чем больше, тем лучше";
- Разработано немало небольших автономных сельскохозяйственных роботов, но многие из них - это всего лишь прототипы или находятся на ранней стадии коммерциализации;
- Цены на решения могут быть невысокими, чтобы компенсировать падение в производительности;
- Сбор данных - для него уже разработаны приложения, хотя цена данных, добытых таким образом все еще запретительно велика;
- Другие приложения, такие как приложения для ведения точного земледелия пока что находятся в разработке;
- Разработки находятся на ранней стадии, а потому не хватает данных полевых исследований, которые бы обосновывали привлекательность кейсов.
+ +