От скутеров к робо-помощникам: Piaggio разрабатывает чудной робо-чемодан
02.02.2017Тяжелый рюкзак за плечами или битком набитый чемодан в руке отравят прогулку даже по самому интересному и приятному городу в мире. В романах гениального Пратчетта для того, чтобы не испытывать столь досадных неудобств, жители Агатовой империи обзаводились многоногими сундуками из груши разумной. В такой сундук отлично помещалось все, что только могло понадобиться в путешествии, при этом сундук считал своим долгом следовать за хозяином, куда бы тот не направился. В нашем мире, к сожалению, пока что не обнаружены заросли груши разумной, поэтому приходится искать другие варианты. Основное направление разработок - роботы-чемоданы.
Итальянская компания Piaggio выбрало немного другие направление для разработок - нет, до множества ног дело пока не дошло, скорее это робот-носильщик в форм факторе двухколесного бочонка - именно на него похож робот Gita. Устройство может следовать за владельцем, подстраиваясь под его скорость, или перемещаться в автономном режиме, превращаясь в курьерскую систему, здесь можно говорить о потенциальной конкуренции с роботами-курьерами.
Итальянский производитель скутеров Piaggio разработал персонального грузового робота Gita. “Круглый чемодан” последует за владельцем куда угодно. Центральное отделение предназначено для поклажи, а небольшой экран на крышке люка показывает оставшийся уровень батареи или выводит другие необходимые уведомления.
Робот приспосабливается к темпу ходьбы владельца, в темноте включаются габаритные светодиоды. Подобно разработке Starship Technologies, Gita может перемещаться в автономном режиме (этот режим подойдет, например, желающим доставлять какие-либо товары при помощи робота). Вероятно, разработка Piaggio заинтересует логистические компании, различные торговые сети и фастфуды.
- Время зарядки аккумулятора - 3 часа
- Время работы робота без подзарядки - 8 часов
- Скорость движения - 5 км/ч. Максимальная скорость движения - до 35 км/ч (может следовать за велосипедистом)
- Нулевой радиус поворота.
- Построение карты местности - SLAM (одновременная навигация и построение 3D-карт), сохранение карт предыдущих прогулок
- Опозноваие пользователя - человек должен носить белвый пояс и маячок на нем.
- Высота робота - 66 см
Замечательная штука? Да! Вот только режим автономности смущает. Что если какой-то нехороший человек положит в такого робота нехороший груз и даст ему команду на доставку в какое-нибудь хорошее место, где много-много хороших людей ходят туда и сюда. И там этот нехороший груз кааак... ну вы поняли. Например, обрызгает всех духами “Красная Москва”... Пожалуй, пока не перестанут встречаться нехорошие люди, давать таким роботам автономность вряд ли стоит.