Uber нанял бывшего инженера из NASA для разработки воздушного такси

09.02.2017
handsome_robot

Uber всерьез озаботился вопросом летающего городского транспорта. К штату компании присоединился бывший сотрудник NASA, инженер Марк Мур - сообщается, что он станет техническим директором авиационного крыла Uber. Цели корпорации амбициозны - речь идет о создании флотилии беспилотных летающих такси, которые разгрузят дороги.

Марк займется разработками в области VTOL (vertical take-off and landing - вертикальный взлет и посадка). Едва ли такси-дроны будущего предстанут в виде классических коптеров - скорее всего в конструкции будет присутствовать, фиксированное жесткое крыло, что поможет повысить энергоэффективность.

Следует отметить, что Uber уже испытывает наземные беспилотные такси в Питтсбурге и Финиксе, США. Еще одно направление развития - летающие пассажирские дроны, которые смогут транспортировать людей между “вертолетными” площадками.

По расчетам компании, на 92-километровое путешествие от Сан-Хосе до Сан-Франциско (в обычном автомобилей Uber оно сейчас занимает 40 минут и обходится в $111) у дрона уйдет порядка 15 минут. На ранних этапах развития проекта стоимость такого перелета составит $129, однако позднее, согласно расчетам, может   упасть до $20. Снижение расходов ожидается по мере того, как технология получит массовое распространение

Марк Мур давно в теме, он разработал дизайн одноместного летающего такси, работая в NASA.


Несмотря на немалый интерес к технологии, от распространения летающих автомобилей нас по-прежнему отделяют годы. Потребуется изменить законодательные нормы, подготовить диспетчерские системы, которые займутся управлением городским воздушным транспортом - и это не говоря уже об основных на сегодня  “камнях преткновения” - элементах питания и искусственном интеллекте автопилота. Здесь требуются существенные доработки, особенно с учетом того, что совсем скоро воздушное пространство над городом буквально вскипит от различных летающих транспортных средств.  

Разработкой летающих такси занимаются не только в Uber. Прототип аппарата Airbus будет готов к концу 2017 года, а китайский Ehang не так давно получил разрешение на проведение полетных испытаний в Неваде. К слову, характеристики Ehang уже опубликованы - аппарат может поднять одного пассажира и его ручную кладь общим весом до 100 кг. Дрон развивает скорость порядка 101,3 км/ч и может оставаться в воздухе около 23 минут. Цена подобного беспилотника в настоящее время составляет порядка $200 тысяч.

Компания PAL-V Europe NV из Нидерландов также анонсировала выпуск собственного летающего трехколесного автомобиля в 2018 году, стоимость новинки составит порядка $565 тысяч. Со-основатель Google Ларри Пейдж (Larry Page) вложил $100 млн в компанию Zee.Aero, занимающуюся разработкой летающих автомобилей. Этим список разработок не исчерпывается, можно вспомнить TF-X в США, Swift Gazelle в Китае, Xplorair во Франции. Аппараты отличаются мощностью, компоновкой, числом мест для пассажиров. Общее только одно - нет сомнений, что аэротакси начнут перевозить первых пассажиров уже в самые ближайшие годы. Вначале по каким-то фиксированным маршрутам, скажем, в аэропортах или из города - до аэропорта, а затем и в городах.

Источник: telegraph.co.uk
Источник иллюстраций: telegraph.co.uk

  Публикации

Последние материалы


Метки
AI DARPA DIY (своими руками) аватары авиация и роботы Австралия андроиды анималистичные роботы антропоморфные Арт Аэротакси беспилотники бионика Бионика и роботехника большой продолжительности полета бытовые роботы видео военные военные дроны военные роботы встречи выставки Германия Греция группы дронов дайджест Дания домашние роботы доставка беспилотниками доставка и роботы Доставка товаров из магазинов дроны дроны и развлечения Европа захваты Израиль ИИ Индия интервью Ирак Иран искусственный интеллект история Италия Казахстан Канада Каталог робото-ассистивных медицинских систем кино Китай Когнитивные способности и машинное обучение коммунальное хозяйство компоненты конспекты конструкторы концепты кооперативные роботы космос Кто лидирует в мире в области военных беспилотников курьезы Латвия линки логистика машинное обучение наземные военные роботы научные роботы Нидерланды Новая Зеландия Норвегия носимые роботы ныряющие летающие беспилотники ОАЭ Области применения беспилотников образование общепит и роботы Объединенное Королевство охрана и беспилотники охрана и роботы Оценки и прогнозы в области военных беспилотников персональные роботы подводные роботы пожарные роботы полевые роботы Португалия практика использования дронов практика использования роботов презентации пресс-релизы применение дронов прогнозы проекты производство дронов происшествия промышленные роботы противодействие дронам Развлечения с использованием беспилотников распознавание речи регулирование дронов регулирование робототехники рекорды рисунки роботизация робототехника роботрендз роботренды роботы роботы для доения роботы и автомобили роботы и медицина роботы и море роботы и мусор роботы и обучение роботы и развлечения роботы и спорт роботы и строительство роботы и уборка роботы телеприсутствия роботы-краулеры роботы-транспортеры робошум рой Россия Руанда сайт RoboTrends.ru сельское хозяйство сервисные роботы синтез речи Системы обнаружения и нейтрализации беспилотников соревнования софт-роботика социальные роботы спорт и дроны средневысотные США термины терроризм торговля транпорт транспорт транспортные роботы тренды Украина услуги с использованием дронов Франция хобби-беспилотники чатбот Швейцария Швеция шоу экзоскелеты эко-дроны экология электроника Южная Корея Япония

Подписка: RSS
  Информация