Uber нанял бывшего инженера из NASA для разработки воздушного такси

09.02.2017
handsome_robot

Uber всерьез озаботился вопросом летающего городского транспорта. К штату компании присоединился бывший сотрудник NASA, инженер Марк Мур - сообщается, что он станет техническим директором авиационного крыла Uber. Цели корпорации амбициозны - речь идет о создании флотилии беспилотных летающих такси, которые разгрузят дороги.

Марк займется разработками в области VTOL (vertical take-off and landing - вертикальный взлет и посадка). Едва ли такси-дроны будущего предстанут в виде классических коптеров - скорее всего в конструкции будет присутствовать, фиксированное жесткое крыло, что поможет повысить энергоэффективность.

Следует отметить, что Uber уже испытывает наземные беспилотные такси в Питтсбурге и Финиксе, США. Еще одно направление развития - летающие пассажирские дроны, которые смогут транспортировать людей между “вертолетными” площадками.

По расчетам компании, на 92-километровое путешествие от Сан-Хосе до Сан-Франциско (в обычном автомобилей Uber оно сейчас занимает 40 минут и обходится в $111) у дрона уйдет порядка 15 минут. На ранних этапах развития проекта стоимость такого перелета составит $129, однако позднее, согласно расчетам, может   упасть до $20. Снижение расходов ожидается по мере того, как технология получит массовое распространение

Марк Мур давно в теме, он разработал дизайн одноместного летающего такси, работая в NASA.


Несмотря на немалый интерес к технологии, от распространения летающих автомобилей нас по-прежнему отделяют годы. Потребуется изменить законодательные нормы, подготовить диспетчерские системы, которые займутся управлением городским воздушным транспортом - и это не говоря уже об основных на сегодня  “камнях преткновения” - элементах питания и искусственном интеллекте автопилота. Здесь требуются существенные доработки, особенно с учетом того, что совсем скоро воздушное пространство над городом буквально вскипит от различных летающих транспортных средств.  

Разработкой летающих такси занимаются не только в Uber. Прототип аппарата Airbus будет готов к концу 2017 года, а китайский Ehang не так давно получил разрешение на проведение полетных испытаний в Неваде. К слову, характеристики Ehang уже опубликованы - аппарат может поднять одного пассажира и его ручную кладь общим весом до 100 кг. Дрон развивает скорость порядка 101,3 км/ч и может оставаться в воздухе около 23 минут. Цена подобного беспилотника в настоящее время составляет порядка $200 тысяч.

Компания PAL-V Europe NV из Нидерландов также анонсировала выпуск собственного летающего трехколесного автомобиля в 2018 году, стоимость новинки составит порядка $565 тысяч. Со-основатель Google Ларри Пейдж (Larry Page) вложил $100 млн в компанию Zee.Aero, занимающуюся разработкой летающих автомобилей. Этим список разработок не исчерпывается, можно вспомнить TF-X в США, Swift Gazelle в Китае, Xplorair во Франции. Аппараты отличаются мощностью, компоновкой, числом мест для пассажиров. Общее только одно - нет сомнений, что аэротакси начнут перевозить первых пассажиров уже в самые ближайшие годы. Вначале по каким-то фиксированным маршрутам, скажем, в аэропортах или из города - до аэропорта, а затем и в городах.

Источник: telegraph.co.uk
Источник иллюстраций: telegraph.co.uk

  Публикации

Последние материалы


Метки
ai DARPA DIY (своими руками) DJI автоматизация автомобили и роботы андроиды анималистичные антропоморфные Арт аэротакси безопасность безработица и роботы беспилотники бионика будущее бытовые роботы вектор видео военные дроны военные роботы встречи выставки Германия Греция группы дронов дайджест Дания доильные роботы домашние роботы доставка беспилотниками доставка и роботы дроны Европа железные дороги захваты игрушки Израиль ИИ Индия интервью интерфейсы инфоботы Ирак Иран искусственный интеллект история Италия Казахстан как заработать Канада киборгизация кино Китай коллаборативные роботы колонки коммунальное хозяйство компании компоненты конспекты конструкторы концепты кооперативные роботы космос курьезы курьеры Латвия линки логистика машинное обучение медицина медицина и роботы металлургия море и роботы мусор и роботы наземные военные роботы налоги научные роботы необычные Нидерланды Новая Зеландия Норвегия носимые роботы ОАЭ образование образовательная робототехника обучающие роботы общепит и роботы Объединенное Королевство онлайн-курсы робототехники охрана и беспилотники охрана и роботы патенты персональные роботы пищепром ПО подводные роботы подземные пожарные роботы полевые роботы полезные роботы Португалия право презентации пресс-релизы применение беспилотников применение дронов применение роботов прогнозы проекты производство дронов происшествия промышленные роботы противодействие беспилотникам работа развлечения и беспилотники развлечения и роботы распознавание речи растениеводство регулирование регулирование дронов регулирование робототехники рекорды рисунки робомех робомобили роботизация робототехника роботрендз роботренды роботы роботы и автомобили роботы и медицина роботы и море роботы и мусор роботы и обучение роботы и развлечения роботы и строительство роботы и уборка роботы телеприсутствия роботы-транспортеры робошум рой Россия Руанда сайт RoboTrends.ru сделки сельское хозяйство сенсоры сервисные роботы синтез речи склады и роботизация соревнования софт-роботика социальная робототехника социальные роботы спорт и дроны спорт и роботы строительство США телеприсутствие термины терроризм торговля транспорт транспортные роботы тренды трубопроводы и роботизация уборка и роботы Украина уличные роботы Франция хобби-беспилотники ховербайки Хождение чатбот шагающие роботы Швейцария Швеция шоу экзоскелеты эко-дроны экология электроника этика (робоэтика) Южная Корея юмор

Подписка: RSS, Email, Telegram
  Информация