Sky-Hopper: еще один персональный мультикоптер
18.02.2017Несмотря на мечту человека о полете и все представления флаеров и прочих летающих транспортных средств в фантастике прошлого века, на сегодняшний день лишь несколько команд из разных стран продемонстрировали полеты на мультикоптерах с электроприводом. Речь идет о не только о низкобюджетных индивидуальных разработках - на промышленном уровне они тоже встречаются - вспомнить хотя бы амбициозную китайскую разработку Ehang 184 (в этом году сеть из этих аэротакси должна быть развернута в Дубае) или нидерландский аэрокар PAL-V Liberty. Сегодня речь пойдет о еще одном проекте из Нидерландов - Sky-Hopper.
Построить сегодня мультикоптер - сравнительно несложно. - вся современная индустрия потребительских дронов вышла из хобби-наборов, появившихся 5-6 лет назад. Рынок изобилует сравнительно недорогими компонентами: инерционными сенсорами, модулями GPS, электромоторами и т.д. Есть множество полетных контроллеров (можно сразу вспомнить HobbyKing, Naze32, OpenPilot, DJI и другие дешевые, надежные и легко программируемые устройства. Снижаются цены на легкие литиевые батареи - нет ничего удивительного в том, что народ начинает мастерить “флаеры” у себя в гаражах или на заднем дворике.
И пусть некоторые разработки выглядят не слишком изящно - взять хотя бы шведский ковер-самолет, построенный в 2016… - иные, в том числе и Sky-Hopper, ведут себя в воздухе весьма стабильно!
Бензиновый ковер-самолет от шведского изобретателя.
Sky-Hopper также не отличается гламурным дизайном - по-сути, речь идет об алюминиевой коробке с седлом и 16 пропеллерами. Никакого штурвала, джойстика или педалей у дрона нет - пилот держит пульт управления в руках. Все недочеты компенсируются тем, что эта игрушка способна подарить вам счастье управляемого полета!
Не так давно, команда разработчиков опубликовала видео первого стабильного пилотируемого полета (до этого аппарат поднимался в воздух на “поводке”). Следующий “майлстоун” команды - дизайн более традиционного аппарата с закрытой кабиной, посадочными “салазками” и дополнительными опорами для моторов.
Появление таких проектов свидетельствуют о формирующемся рынке оригинальных потребительских пилотируемых аппаратов - и его потенциал выглядит неплохо! Можно ожидать и роста спроса на вспомогательные устройства - баллистические парашюты, подушки безопасности, посадочные системы и прочие защитные приспособления.