UPS провел испытания мобильного “аэродрома” для курьерских БЛА
22.02.2017Американская компания UPS, специализирующаяся в области экспресс-доставки и логистики, провела испытания мобильного грузовика-“аэродрома” для курьерских дронов. Тесты прошли во Флориде, США. Разработчик беспилотника - компания Workhorse. Дрон покидает люк в крыше грузовика и выполняют доставку, двигаясь по запрограммированному маршруту к заданной точке доставки. Машина с водителем тем временем продолжает движение, а БЛА, избавившись от груза, догоняет его на дороге, садится и приступает к подзарядке.
В будущем подобная технология может использоваться для дешевых и быстрых доставок. Число людей, совершающих покупки в интернет-магазинах, неуклонно растет, что приводит к задержкам доставок в критические периоды - например, во время зимних праздников. Курьерские БЛА могут решить проблему “последний мили” и сэкономить топливо - водителям не придется покидать автомобиль, чтобы передать заказ клиенту. В частности, сокращение 1 мили пути каждого водителя в день позволило бы UPS экономить до $50 млн в год. Можно также говорить о сокращении нагрузки на природу.
Американский авиационный регулятор FAA до сих пор не одобрил использование подобных курьерских БЛА - в ближайшее время разрешения массовых доставок грузов беспилотниками не планируется. Если бы не это, UPS могла бы развернуть свою логистическую систему до конца 2017 года!
Некоторые американские компании, ожидающие законодательных изменений в родных США, в настоящее время обкатывают технологии за рубежом. Так, например, Amazon в декабре запустил небольшой проект по доставке грузов беспилотниками в сельских районах Англии. Китайская компания JD.com, занимающаяся электронной торговлей, перешла к испытаниям БЛА в Поднебесной. UPS провела испытания дрона, доставив медикаменты из Массачусетса на остров, находящийся в 3 милях от Атлантического побережья. Компания также участвовала в проектах по распространению медикаментов в Руанде и задействовала беспилотники, чтобы проводить инвентаризацию складских помещений.
Несмотря на все успехи в области доставки беспилотниками, исследования Gartner указывают на то, что в ближайшие 3 года курьерские БЛА займут менее 1% от общего рынка коммерческих дронов. Большая часть дронов будет задействована для картографии и инспекции строительных площадок.
Памятуя о том, что многие люди в настоящее время опасаются безработицы, к которой может привести тотальная роботизация, в UPS уже заявили о том, что 66 тысячам водителей компании ничего не угрожает. Вполне вероятно. Во время повторного уже неофициального показа технологии для журналистов, дрон почему-то не сумел приземлиться точно в машину, ударился о ее кузов сбоку и чуть не оказался под колесами. Так что еще нужно будет посмотреть, что покажут серьезные испытания.