Квадрокоптеры SOAPdrones обзавелись бензиновым двигателем и винтами с переменным шагом
02.03.2017Казалось бы, ну что нового можно привнести в конструкцию квадрокоптера после того, как налажен их выпуск миллионными тиражами? Однако, это случается постоянно. Длительный полет беспилотника Belias, разработанного в австралийской SOAPdrones, обеспечивает бортовой двигатель внутреннего сгорания. Беспилотник оснащен двухтактным двигателем с объемом 120 куб.см. Особый интерес конструкции придает то, что конструкция роторов поддерживает управление шагом лопастей.
Сервомоторы могут обеспечить мгновенное изменение шага каждого из шестилопастных винтов диаметром 45 см.
фото: Loz Blain/New Atlas
Несмотря на кажущуюся аскетичность беспилотника, он может держаться в воздухе до 3 часов с полезной нагрузкой 10 кг. Разработчики уверены, что дрон может быть масштабирован, при необходимости он сможет поднимать вплоть до 200 кг! Это открывает новинке блестящие перспективы использования в качестве летающего такси или личного летающего транспорта. И, понятно, как грузовой вариант беспилотника.
Минус системы в том, что на нее не поставишь стандартный комплект для управления. Известная проблема использования ДВС на мультироторах - такие устройства слишком инерционны, невозможно подстраивать скорость их вращения несколько сот раз в секунду, что требуется для стабильного полета. В Belias ДВС работает на постоянных оборотах, управление обеспечивается в основном за счет регулирования шагом винтов. В основном, поскольку двигателем все равно приходится управлять, добавляя или убавляя газ, если изменения шага начинают влиять на обороты двигателя. Но это уже можно делать не со столь высокой частотой.
Это далеко не первая попытка поставить ДВС на мультиротор. Большинство попыток были неудачными. В то же время, есть и симпатичные модели, как, например, германский Yeair, где каждый пропеллер приводит в движение собственный двухтактный ДВС. Ему тоже прочат масштабирование, что в перспективе может позволить превратить его в персональный летающий транспорт.
Yeair
Для управления применяются электродвигатели, корректирующие крутящий момент каждого винта. Немецкий дрон способен держаться в воздухе до часа, что также неплохо на фоне аккумуляторных моделей с электромоторами в качестве основных двигателей.
IT180 STH-U, ECA Robotics
Можно вспомнить также французский IT180 STH-U, разработки ECA Robotics, с его соосным расположением винтов, но он не рассчитан на какую-то тяжелую полезную ннагрузку.
+ +