Британская "желтая субмарина" отправится в Антарктику

16.03.2017

Автономный необитаемый подводный аппарат типа "автосаб" Autosub6000 LR (это не глайдер, а автономная подлодка) под забавным названием Boaty McBoatface на этой неделе уйдет в антарктическую экспедицию. Робот будет погружаться, собирать данные, затем подниматься на поверхность и сбрасывать собранные данные через спутник. Аппараты типа "автосаб" используются британцами с 2001 года в рамках исследований, проводимых NOC (National Oceanographic Center, Саутгемптон, Объединенное Королевство). Они были спроектированы в Underwater Systems Laboratory NOC и задействованы в двух больших программах по изучению Антарктики и Арктики. 

Аппарат Autosub6000 LR NOC создавался с идеей объединения глубоководных возможностей автосабов (они способны погружаться на глубину до 6000 метров) с дальнодействием (буквы LR в названии аппарата - от английского "long range") - возможностью оставаться под водой по много дней подряд, проплывая за это время значительные расстояния - в тысячи километров. До сих пор это было доступно только подводным глайдерам. 

"Автосабы" - это новый тип автономного подводного аппарата, который дает возможность проводить исследования подо льдами Арктики и Антарктики. Одной из первых задач будет исследование течений в глубинах пролива Оркни (море Уэдделла) - в области с глубинами 3.5 км в Южном Океане. Данные, собранные аппаратом, прежде всего, данные о температуре, помогут ученым понять, как океан реагирует на "глобальное потепление". 

Название Boaty McBoatface первоначально было предложено в шутку, но в ходе народного голосования набрало больше всего голосов  и теперь является официальным названием АНПА, приписанного к NOC.  

К месту проведения исследований, подводный аппарат доставит исследовательское судно James Clark Ross, которое выйдет из чилийского Punta Arenas 17 марта. 

В этой миссии основным "вооружением" робота будут сенсоры CTD - Seabird SBE41CP, способные заметить отклонения на 0.003 в солености воды и 0.002 градуса Цельсия. На борту также установлены датчики скорости, флюорометр для замеров содержания хлорофилла, оптод для замеров количества кислорода, растворенного в воде и возможно радиометры. 

Краткая спецификация устройства:

  • Масса - 500 кг
  • Максимальная глубина погружения - 6000 м
  • Максимальная дальность автономного плавания - 6000 км
  • Скорость под водой - 0.2 - 1.4 м/c
  • Типичное потребление энергии - 0.6 Вт
  • Среднее потребление энергии сенсорами - 0.4 Вт
  • Запас энергии на борту - 68 МДж
  • Максимальная полезная нагрузка - 30 литров, 10 кг в воде
  • Эффективность двигателя - 38% 

Следует понимать, что для достижения максимальной дальности "пробега" придется выключить почти всю бортовую электронику, в этом случае аппарат сможет собирать лишь минимальный объем данных. К тому же аппарат будет вынужден двигаться на минимальной скорости - 0.2 м/c. И, напротив, если не требуется покрывать столь большую дистанцию, больше энергии можно задействовать для работы приборов, собирая самые различные данные об океане. 

В 2019 году Boaty McBoatface планируется дополнительно оснастить акустическими и химическими сенсорами после чего подводный робот отправится в Северное море, чтобы заняться исследованием звуков, которые сопутствуют выходу газа из донных слоев океана. Кроме того, среди будущих задач робота - совершить первую попытку пересечения автономным роботом Северного Ледовитого океана подо льдом.  

Предельная для аппарата глубина работы - около 6 тыс. метров. Скорость горизонтального движения - 1.0 м/c. Продолжительность автономной миссии - до 2 месяцев. Такой продолжительности разработчикам удалось достичь за счет отказа от традиционно используемых в автономных подводных аппаратов щелочных батарей или литий-полимерных аккумуляторов. Вместо этого было использовано решение Statite - Lithium Primary - более емкое и менее дорогое, если учитывать более длительный цикл эксплуатациии. К тому же новая батарея способна работать в куда более широких температурных условиях, а весит меньше.

Производит такие батареи компания Steatite Batteries (steatite-batteries.co.uk), каждая батарея состоит из 56 ячеек литий-тионилхлорид типоразмера D. Для робота собрано специальное решение из 10 батарей, что обеспечивает энерговооруженность 25,2 В постоянного тока на 152 Ач. Каждый комплект батарей встраивается в специальный корпус, что дает возможность удобной замены комплекта батарей в аппарате.

 

Дополнительная информация по теме:

2013.04 NOC Autosub Long Range AUV Powered by Steatite Lithium Thionyl Cloride Battery Solution 

2009.11.19 Autosub-Long Range - A Deep-Diving Long Range Autonomous Underwater Vehickle  

+ +

Источник: theguardian.com

Смотрите связанные статьи Robo-педии:

  Публикации

Последние материалы


Метки
AI / ИИ DARPA DIY (своими руками) DJI автомобили и роботы андроиды анималистичные антропоморфные Арт аэротакси безработица и роботы беспилотники бионика бытовые роботы вектор видео военные дроны военные роботы встречи выставки Греция группы дронов Дания доильные роботы домашние роботы доставка беспилотниками доставка и роботы дроны Европа железные дороги захваты игрушки Израиль ИИ Индия интервью инфоботы Ирак Иран искусственный интеллект история Италия Казахстан как заработать Канада кино Китай коллаборативные роботы колонки коммунальное хозяйство компоненты конспекты конструкторы концепты кооперативные роботы космос курьезы курьеры Латвия линки логистика машинное обучение медицина медицина и роботы море и роботы мусор и роботы наземные военные роботы налоги научные роботы необычные Нидерланды Новая Зеландия Норвегия носимые роботы ОАЭ образование образовательная робототехника обучающие роботы общепит и роботы Объединенное Королевство онлайн-курсы робототехники охрана и беспилотники охрана и роботы патенты персональные роботы пищепром ПО подводные роботы подземные пожарные роботы полевые роботы Португалия право презентации пресс-релизы применение беспилотников применение дронов применение роботов прогнозы проекты производство дронов происшествия промышленные роботы противодействие беспилотникам развлечения и беспилотники развлечения и роботы распознавание речи растениеводство регулирование регулирование дронов регулирование робототехники рекорды рисунки робомех робомобили роботизация робототехника роботрендз роботренды роботы роботы и автомобили роботы и медицина роботы и море роботы и мусор роботы и обучение роботы и развлечения роботы и строительство роботы и уборка роботы телеприсутствия роботы-транспортеры робошум рой Россия Руанда сайт RoboTrends.ru сделки сельское хозяйство сенсоры сервисные роботы синтез речи склады и роботизация соревнования софт-роботика социальная робототехника социальные роботы спорт и дроны спорт и роботы строительство США телеприсутствие термины терроризм торговля транспорт транспортные роботы тренды трубопроводы и роботизация уборка и роботы Украина уличные роботы Франция хобби-беспилотники Хождение чатбот шагающие роботы Швейцария Швеция шоу экзоскелеты эко-дроны экология электроника этика (робоэтика) Южная Корея юмор

Подписка: RSS, Email, Telegram
  Информация