Поезда китайского метро поведут роботы
25.03.2017С 2017 года планируется начать движения поездов-роботов в пекинском метро. Первой роботизированной линией станет шестнадцатикилометровая "Яньфан", связывающая центр города и пригородный узел Фаншань. Первый в Китае беспилотный поезд для метро был выпущен в городе Чанчун еще в октябре 2015 года.
Максимальная скорость движения поезда составляет 80 км/ч, разработан он Чанчунской компанией по производству рельсовых пассажирских вагонов при Китайской локомотивной корпорации CRRC (Чжунго Чжунчэ). Пекинская подземка - вторая по длине линий, уступая в их протяженности только метро Шанхая, всего в Пекине 19 линий общей протяженностью 574 км. В 2017 году планируется нарастить общую длину путей еще на 350 км. А к 2020 году планируется увеличение уже до 1050 км, при этом, если эксперимент с "Яньфан" окажется успешным, роботизированы будут и другие ветки.
Метро - это безусловно наиболее простой кейс для внедрения автономных поездов. Здесь практически исключена возможность столкновений с прохожими и встречным транспортом, минимизирована почти до нуля необходимость маневров. Мало факторов, которые требовали бы экстренного вмешательства человека с творческим складом ума. Зато много-много рутинных операций, час за часом, день за днем. В общем, что, что "доктор прописал" роботам.
В Китае экспериментируют не только с поездами-роботами, в 2016 году проходили испытания автобуса с автопилотом в городе Чжэнчжоу. Автобус, как планируется, будет курсировать по 30-километровому маршруту. Кроме того, именно в Китае разработан пассажирский беспилотники - автономное летающее такси Ehang 184.
+ +