В Японии открылся второй роботизированный отель с динозаврами
20.03.2017В
Всего в гостинице трудятся 140 автоматизированных устройств девяти различных типов: одни роботы проводят регистрацию гостей, другие чистят лобби, третьи - украшают интерьер, как робо-рыбы в аквариуме или развлекают людей. Считается, что роботы способны обеспечить большинство потребностей клиентов, только в каких-то особенно сложных случаях потребуется содействие сотрудников-людей. В основном служащие отеля занимаются ремонтом и обслуживанием роботов, не пересекаясь с постояльцами.
Первый роботизированный отель Henn na Hotel (в буквальном переводи - "странный отель") открылся в Нагасаки в 2015 году. Гостиница даже попала в Книгу рекордов Гиннесса. Второй отель был основан лоу-кост турагентством H.I.S. неподалеку от популярного тематического парка Tokyo Disney Resort, префектура Тиба, Япония.
Страна Восходящего Солнца - далеко не единственное государство, где роботов внедряют в сектор гостиничного хозяйства.
В США, например, в отеле Hilton McLean, Вирджиния, США, появился робот Nao, оснащенный экспертной системой IBM Watson. Искин помогает гостям находить комнаты для встреч, дает ответы на рутинные вопросы об услугах отеля. Внедрение робота позволяет в среднем избегать до 150 рутинных вопросов ежедневно - в будущем функциональность робота можно будет расширить.
Робот-посыльный Relay. Источник фото:
Не менее дюжины американских отелей используют посыльного робота Relay, Savioke. В основном он известен, как гостиничный робот - посыльный, доставляющий различные мелочи, которые постояльцы заказывают у консъержа. Могут в том числе доставлять почту. Впрочем, разработчики надеются, что они смогут расширить область применения своих роботов, например, на больничный сектор. Если гость звонит на ресепшн и просит, например, зубную пасту, полотенце или что-то типа этого, консьержу достаточно положить необходимый предмет в "бардачок" на верхней панели робота, набрать на клавиатуре номер комнаты и нажать кнопку "Go". Робот ростом примерно в 1 метр использует Wi-Fi и встроенные камеры и другие сенсоры, чтобы найти необходимое помещение, не сталкиваясь по дороге с препятствиями и, тем более людьми. Он также способен беспроводно вызвать лифт, а также привлечь внимание постояльца, сделавшего заказ, как только доберется до его двери.
Можно выделить следующие варианты роботизации отелей:
- Роботы ресепшионисты. Отвечают на вопросы посетителей, регистрируют новых постояльцев, дают ответы на типовые вопросы.
- Роботы-посыльные. Доставляют в номера различные мелочи, которые постояльцы заказывают у консъержа. Могут доставлять почту.
- Роботы консьержи - помогают с различной информацией в отношении отеля и его окрестностей. Могут также работать с индивидуальными хранилищами, предназначенными для ценных личных вещей постояльца.
- Роботы для украшения интерьера. Это, например, робо-рыбы для аквариумов.
- Роботы для уборки. Могут использоваться самые различые устройства - роботы-пылесосы, роботы для мойки стекол и кафельного пола, роботы для очистки бассейнов, роботы для стрижки газонов.
- Роботы для использования на кухне (ассистивные системы для автоматизации тех или иных операций, например, приготовления салатов или варки лапши).
+ +