LocusBots научили «разговаривать» и сотрудничать друг с другом
06.04.2017Компания Locus Robotics представила новую навигационную систему, которая позволит складским роботам LocusBots работать более эффективно на переполненных, шумных складах - роботы смогут взаимодействовать друг с другом и людьми. Система LRAN, которая расшифровывается как Locus Robotics Advanced Navigation, дебютировала на отраслевой выставке ProMat в Чикаго.
Компания Locus Robotics, как и ее конкуренты Fetch Robotics и 6 River Systems, появилась на рынке после того, как Amazon приобрела в 2012 году Kiva Systems. Компания Quiet Logistics, которая осуществляет поставки одежды из своего магазина в городе Девенс (Devens), штат Массачусетс, как и другие компании ранее использовала роботов Kiva Systems. Для разработки своего решения роботизации склада компания наняла Брюса Уэлти (Bruce Welty) и Майкла Джонсона (Mike Johnson). В 2015 году они основали компанию под названием Locus Robotics, которая привлекла 8 млн долларов в венчурный капитал. В 2016 году компания представила собственное решение, - складского робота под названием LocusBot.
На сегодняшний день Locus Robotics продает своих роботов нескольким компаниям, в том числе их задействовала DHL, крупнейшая в мире логистическая компания. DHL будет использовать LocusBots в Мемфисе, штат Теннеси, где расположен склад устройств, предназначенных для хирургических клиник.
«Первоначальная идея заключалась в том, чтобы полностью заменить людей на складе», - сообщил Рик Фолк (Rick Faulk), исполнительный директор LocusBots. «Теперь речь идет о сотрудничестве людей и роботов».
Что появление LocusBots означает для работников складов? По данным Бюро трудовой статистики США (U.S. Bureau of Labor Statistics), в феврале 2017 года в промышленности работало 939 000 человек, что на 44 % больше, чем за последние 10 лет. Рост электронной коммерции создал потребность в большем количестве рук для выбора предметов и их упаковки.
LocusBots способны автономно передвигаться по складским помещениям и находить нужную зону, а в ней - полку с необходимой позицией. Работник склада загружает товар на LocusBots. Загруженные роботы самостоятельно направляются к упаковщикам, которые пакуют полученные предметы в коробки, которым предстоит отправиться к заказчикам.
Старая технология навигации для LocusBot основывалась на чем-то вроде предзагруженной карты Google. Кроме карты, робот располагал системой планирования задач, встроенными датчиками и системой компьютерного зрения. Поступающая с датчиков и камер информация обрабатывалась локально каждым роботом и не попадала к остальным.
Теперь, с новой системой LRAN, все LocusBots могут общаться, передавая друг другу информацию о различных сооружениях, препятствиях, людях и событиях, которые они наблюдают. Общая база данных позволяет каждому роботу иметь куда более полное представление о том, что происходит в среде, где они работают. Это позволяет роботам лучше планировать маршруты по складу, избегая "пробок" и столкновений с людьми и друг с другом.
Новая технология навигации также позволяет LocusBots собираться, подобно выводку птенцов, просящих, чтобы их накормили, и терпеливо ждать, пока их не обеспечат работой. Все эти ухищрения, включая "визуализацию" незанятых роботов, как ожидается, поможет повысить производительность труда.
Джонсон объяснил, почему компания модернизировала свою систему навигации. «Обстановка на складах поминутно меняется. Там непрерывно движутся люди, товары и оборудование. Роботы должны постоянно быть в «теме» и быстро перемещаться по оптимальным маршрутам, делая работу людей безопасной и продуктивной».
На выставке ProMat люди «играли» с шестью LocusBots, пытаясь заставить их столкнуться друг с другом или с человеком. Но с новыми системами LRAN LocusBots оставались «терпеливыми» и всякий раз приостанавливались, позволяя людям и другим роботам проходить вперед или огибать их.
Характеристики LocusBot:
- Вес - 36 кг без нагрузки
- Полезная нагрузка - 18 - 45 кг
- Скорость движения 2 м / с
- Зарядка - от промышленной сети 110 В или 220 В, 30-60 минут
- Работа без подзарядки - до 10 часов
- Ориентировочная цена - $35 000
LocusBots автоматически строит эффективные маршруты, что позволяет повысить производительность в 2 - 5 раз по сравнению со складами, оснащенными обычными грузовыми тележками.
Гибкая конструкция LocusBot позволяет ему отвечать различным потребностям клиента. Легкая конструкция обеспечивает безопасность для взаимодействующих с LocusBot людей. Разработчики также отмечают удобный сенсорный интерфейс, упрощающий пользование роботом.
LocusBot способен взаимодействовать с работниками на нескольких языках, что позволяет минимизировать количество ошибок. Интегрированный сканер подтверждает правильность позиции и обеспечивает почти 100% точность операций выбора и перемещения товаров.
Основные конкуренты решения LocusBot, кроме Kiva, это, конечно, Fetch, Freight, Freight 500 и Freight 1500, выпускаемые Fetch Robotics, и Chuck от 6 River Systems.