Межконтинентальные грузовые дроны - будущее перевозок?
08.04.2017Пока в Rolls Royce работают над созданием автономных грузовых кораблей, небольшой калифорнийский стартап Natilus Inc поставил перед собой амбициозную задачу - компания надеется разработать крупные автономные беспилотники, способные перелететь Тихий океан. Основное условие проекта - перелет должен обойтись намного дешевле, чем рейс грузового самолета.
Компания разрабатывает 9-метровый прототип БЛА, первый полет которого намечен на 2017 год. Если испытания увенчаются успехом, Natilus выпустит 24-метровую версию, которая совершит перелет из Лос-Анджелеса на Гавайи в 2019 году. 42,6-метровая грузовая версия, способная поднять 90,7 тонн, полетит в Китай в 2020 году.
Реактивные беспилотники будут взлетать и приземляться на воду. Высота полета составит порядка 6 км, а скорость окажется примерно втрое меньше, чем у коммерческих лайнеров - что, в свою очередь, сократит стоимость топлива.
Перевозка 90 тонн груза из Лос-Анджелеса в Шанхай дроном займет 30 часов и обойдется в $130 тысяч. Использование Boeing 747 в тех же целях займет 11, но обойдется в $260 тысяч! Грузовой корабль перевезет тот же объем груза за $61 тысячу, однако плавание займет 3 недели.
Natilus планирует построить сотни дронов для FedEx, UPS и других крупных компаний, занимающихся дальними перевозками.
На фото основатели компании: LZ Zhang, Алексей Малышев и Анатолий Стариков на фоне прототипов беспилотника.
+ +