Люди готовы платить за летающие авто
25.04.2017Городские пробки и долгая дорога на работу утомляют многих - по данным недавних опросов, проведенных исследователями Мичиганского университета, значительное число американцев готовы заплатить колоссальные суммы денег за аэромобили, которые можно будет пользоваться, причем с удобством.
Впрочем, личные аэромобили едва ли появятся в небесах развитых стран в ближайшие годы - прежде регуляторам придется основательно “подкрутить” законодательство, а производителям - обеспечить должное функционирование систем безопасности, алгоритмов уклонения от столкновений, а также систем диспетчирования городского трафика.
Другое дело - аэротакси, которое можно вызвать на специальную площадку при помощи мобильного приложения, и которое доставит человека в одну из “предустановленных” зон в полностью автономном режиме. Подобные аппараты eHand 184 китайского производства появятся в Дубае уже этим летом.
Ehang 184 использует автономную бортовую навигационную систему, держится в воздухе чуть менее 30 минут и способен за это время преодолеть 40-50 км. Предельный суммарный вес пассажира и ручной клади составляет 100 кг. Общий вес машины - 200 кг, высота 1.5 метра, в движение аппарат приводят 8 электромоторов с пропеллерами, установленными на четырех консолях.
Компания AeroMobil, базирующаяся в Словакии, начнет принимать заказы на персональные аэромобили уже в конце 2017 года! Минус в том, что для управления такой машиной скорее всего потребуется летное удостоверение. По словам эксперта Ford Билла Форда, “аэромобилям понадобится полная автономность прежде, чем они смогут подняться в воздух - люди водят плохо даже в двумерном пространстве дорог”.
Возвращаясь к данным опроса, следует отметить, что 24% респондентов зарабатывают свыше $100 тысяч в год, однако свыше $200 тысяч получают лишь 5,3%.
Первые поставки AeroMobil ожидаются в 2020 году. Длина автомобиля - 6 метров, размах крыльев - 9 метров. Трансформация машины позволяет поднять в воздух водителя с пассажиром и развить скорость порядка 260 км/ч, преодолевая 750 км с одной заправки. Вот только цена... - от 1,2 до 1,5 млн евро в зависимости от комплектации.
Не так давно был представлен нидерландский конкурент AeroMobil - аэрокар Pal-V Liberty. Длина автомобиля - 4 метра, первые поставки начнутся в 2018 году, цена колеблется в диапазоне от $299 до $499 тыс. евро. По сути, речь идет о трехколесном гирокоптере с выдвижным основным ротором. Аппарат способен поднять в воздух двух пассажиров, развивает скорость порядка 160 км/ч и преодолевает 400-500 км с одной заправки. По заявлениям разработчиков, речь идет об одной из самых безопасных летающих машин на планете, способной функционировать практически при любых погодных условиях. Увы, покупателям Pal-V Liberty также потребуются как классические водительские права, так и удостоверение летчика.
Мюнхенская компания Lilium Aviation также анонсировала испытания полностью электрического двухместного прототипа аэрокара вертикального взлета-посадки.
Аппарат приводится в движение 36 отдельными реактивными двигателями, размещенными вдоль 10-метровых крыльев с 12 закрылками. При взлете, закрылки обращаются к земле, обеспечивая требуемую подъемную силу. В воздухе, они поворачиваются на 90 градусов, создавая необходимое ускорение.
На сегодняшний день компания испытывала аппарат дистанционно, однако первый пилотируемый полет состоится в ближайшее время. По словам разработчиков, аппарат поглощает на 90% меньше энергии, чем традиционные БЛА. Радиус полета составляет 300 км, предельная скорость - 300 км/ч. На борту расположена батарея, которую можно найти практически в любом автомобиле Tesla. Конечная цель разработчиков - создание полностью автономного аппарата. На борту предусмотрены парашюты, а также система Flight Envelope Protection System, которая не позволит человеку заложить маневр, компрометирующий безопасность транспортного средства.
В будущем, компания планирует создать 5-местную версию аппарата, предназначенную, преимущественно, для городских условий. Согласно расчетам компании, 55-минутная поездка от центра Манхэттена до Международного аэропорта имени Джона Кеннеди, стоимость которой в настоящее время составляет $55, превратится в 5-минутный перелет, который обойдется в $6.
Не так давно, схожий аппарат представили в Женеве - Italdesign и Airbus разработали двухместный пассажирский модуль Pop.Up. Фишка новинки состоит в том, что в движение кабинку-”стручок” могут приводить различные платформы. Например, ее можно за считанные минуты водрузить на типовую четырехколесную основу - получится, соответственно, что-то типа автомобиля Smart, только автономного. А можно, наоборот, подцепить снизу к платформе-квадрокоптеру - получится персональный аэромобиль, по-прежнему автономный. Соответственно, ни водительские права, ни удостоверение пилота никому из пассажиров "стручка" не понадобится - достаточно голосом задать точку назначения или набрать ее на своем смартфоне. Конструкция дрона обещает сравнительную безопасность для окружающих - винты платформы утоплены в защиту. Стручки можно объединять в цепочку - такой "поезд" удобно использовать, например, в аэропорту - для перемещения группы пассажиров от терминала к терминалу. А в недалеком будущем, когда появятся первые фрагменты железных дорог нового типа - гиперлупов, можно будет гонять капсулы Pop.Up и в вакуумированных туннелях гиперлупа.
+ +