В Женеве представили Pop.Up - новый вид транспорта
11.03.2017Pop.Up - это двухместный автономный пассажирский модуль - транспортное средство недалекого будущего. Такой можно поставить, например, на четырехколесную платформу или прицепить к огромному квадрокоптеру. Из них можно составить цепочку, как из горошин в стручке. И даже использовать, как вагончики в гиперлупе - еще одном виде транспорта будущего.
Научная фантастика второй половины прошлого века, размышления футуристов, десятки тысяч неудачных разработок... С технической точки зрения, гибрид атомобиля и самолета - не столь уж сложная штуку. И все же идея пока что не получила широкого распространения - купить такую игрушку могли бы немногие, к тому же в большинстве стран просто нет необходимой инфраструктуры, например, взлетно-посадочных полос в том количестве, в каком они есть в США.
Мешало и то, что навыки пилотирования получать все же сложнее, чем права водителя наземного транспорта. И если для гибрида автомобиля и вертолета не нужны взлетно-посадочные полосы, то управлять такими аппаратами еще сложнее, чем даже самолетами. А учитывая, что над крышей такого автомобиля вращались бы огромные лопасти...
В Airbus решили пойти иным путем, предложив весьма оригинальную концепцию, которую уже успели окрестить термином pod (по англ. - "стручкок"). Вместе с Italdesign был разработан так называемый пассажирский модуль Pop.Up. Это по-сути кабина транспортного средства будущего, оборудованная автопилотом. Она рассчитана на двух пассажиров, путешествующих вместе.
В движение кабинку-стручок могут приводить различные платформы. Например, ее можно за считанные минуты водрузить на типовую четырехколесную платформу - получится, соответственно, что-то типа автомобиля Smart, только автономного. А можно, наоборот, подцепить снизу к платформе-квадрокоптеру - получится персональный аэромобиль, по-прежнему автономный. Соответственно, ни водительские права, ни удостоверение пилота никому из пассажиров "стручка" не понадобится - достаточно голосом задать точку назначения или набрать ее на своем смартфоне. Конструкция дрона обещает сравнительную безопасность для окружающих - винты платформы утоплены в защиту. Стручки можно объединять в цепочку - такой "поезд" удобно использовать, например, в аэропорту - для перемещения группы пассажиров от терминала к терминалу. А в недалеком будущем, когда появятся первые фрагменты железных дорог нового типа - гиперлупов, можно будет гонять капсулы Pop.Up и в вакуумированных туннелях гиперлупа.
Прототип "стручка" поднимется в воздух до конца 2017 года, продажи стартуют в пределах 5-10 лет. Дальность полета - около 100 км, время перезарядки батарей - 15 минут. Цена на сегодняшний день не объявлена.
Как уже говорилось выше, для начала массового производства и продаж подобных аппаратов не хватает двух основных компонентов - соответствующего законодательства и инфраструктуры: посадочных площадок и электрозаправок.
Pop.Up чем-то напоминает китайское аэротакси EHang 184 - пассажиры могут проложить маршрут в приложении, а система предложит наилучшее транспортное решение и определит, какая платформа наилучшим образом подойдет человеку - “воздушная” или “наземная”. К слову, китайская разработка поднимется в небо Дубая уже летом 2017 года. Испытания аппарата проводят также в Лас-Вегасе.
Помимо китайцев, конкуренцию Airbus планируют составить и в Uber. Компания PAL-V Europe NV из Нидерландов также анонсировала выпуск собственного летающего трехколесного автомобиля в 2018 году, стоимость новинки составит порядка $565 тысяч. Со-основатель Google Ларри Пейдж (Larry Page) вложил $100 млн в компанию Zee.Aero, занимающуюся разработкой летающих автомобилей. Этим список разработок не исчерпывается, можно вспомнить TF-X в США, Swift Gazelle в Китае, Xplorair во Франции. Подробнее об этих и других летающих автомобилях можно посмотреть в
Помимо гигантов авиа- и автомобилестроения, а также многочисленных стартапов, конструированием “флаеров” занимаются и инди-разработчики - на задних дворах и в гаражных мастерских! Грядет эра бюджетного частного воздушного транспорта?
+ +