Морпехи США испытают одноразовые грузовые глайдеры TACAD

1
26.04.2017

Снабжение многочисленных групп войск, размещенных вдали от родины - головная боль американских логистов. В некоторых случаях, посылать к фронту самолет или вертолет слишком опасно, однако именно там морпехи более всего нуждаются в комплексной поддержке. В апреле 2017 года американская военная лаборатория MCWL (Marine Corps Warfighting Laboratory) представила концепт TACAD (TACtical Air Delivery) - прототип беспилотного планера, способного доставлять до 317 кг груза с высокой точностью. Подбирать и использовать систему повторно никто не собирается - аппараты бросят там, где они приземлились.

 

фото:  Evan Ackerman/IEEE Spectrum

На фото - уменьшенная модель глайдера TACAD, финальная версия будет вдвое больше, объем грузового отделения составит 0.5 кубического метра. Корпус БЛА изготавливается из фанеры, практически всю необходимую фурнитуру можно приобрести в хозяйственном магазине. Бортовая электроника сводится к хоббийному модулю GPS и бюджетному автопилоту, а также к парочке сервомоторов, которые обеспечивают возможность маневрирования. Крылья планера легко складываются, так что в обычный военный самолет можно загрузить множество TACAD`ов. Как вариант, несколько грузовых мини-планеров можно будет разметить на обычном военном дроне, который выпустит их в районе посадочной зоны. Как ожидается, стоимость одного глайдера составит от полутора до трех тысяч долларов. Странно, что американцы так полагаются на GPS, ведь подавление сигнала GPS - не слишком сложная задача. 

TACAD поможет доставить солдатам в зоне боестолкновения еду, воду, батареи, топливо и другие грузы. Система должна будет заменить JPADS (Joint Precision Airdrop System), систему доставки, предусматривающую сброс грузов на парашютах - небезопасную для грузового самолета и зачастую неудобную тем, что грузы приходится некоторое время разыскивать, так как ветер в районе приземления может относить неуправляемый парашют далеко от заданной точки. В отличие от "классической" системы, стаю TACAD можно выпустить на высоте порядка 9 км. Стартующие с такой высоты, планеры способны преодалеть расстояние от 48 км до 112 км от места сброса, что позволяет грузовому самолету не входить в зону действия ПВО противника! Не менее важно и то, что расходы на доставку грузов с помощью TACAD обойдутся экономике США в суммы меньшие, чем при пользовании JPADS. 

TACAD можно использовать и в мирных целях - в ситуациях, когда посадка более крупных или обитаемых летательных средств не представляется возможной. Аппараты, например, могут помочь в борьбе с последствиями стихийных бедствий, в ходе поисково-спасательных операций, в тушении лесных пожаров и в поддержке удаленных проектов.

Полетные испытания полноразмерных глайдеров TACAD стартуют в 2018 году. Кстати, "парашютное" направление тоже рано списывать со счетов. В армии США тестируются роботизированная доставка с помощью самоуправляемых парашютов. В отличие от TACAD, бортовая система парашюта не нуждается в сигнале GPS. Подруливая парашютом за счет натяжения и ослабления строп, система управления парашютом ориентируется исключительно на цифровые данные с бортовой камеры, сличая их с заранее заложенной в память картинкой местности, куда требуется приземлиться. Минус этой системы тот же, что и у JPADS - парашюты не рассчитаны на многокилометровое планирование к цели, а значит при их сбросе возникает риск для аппарата, с которого производится сброс. 

+ + 

Источник: spectrum.ieee.org

  Публикации

Последние материалы


Метки
DARPA DIY (своими руками) DJI автомобили и роботы андроиды анималистичные антропоморфные Арт аэротакси безработица и роботы беспилотники бионика бытовые роботы вектор видео военные дроны военные роботы встречи выставки Греция группы дронов дайджест Дания доильные роботы домашние роботы доставка беспилотниками доставка и роботы дроны Европа железные дороги захваты игрушки Израиль ИИ Индия интервью инфоботы Ирак Иран искусственный интеллект история Италия Казахстан как заработать Канада кино Китай коллаборативные роботы колонки коммунальное хозяйство компоненты конспекты конструкторы концепты кооперативные роботы космос курьезы курьеры Латвия линки логистика машинное обучение медицина медицина и роботы море и роботы мусор и роботы наземные военные роботы налоги научные роботы необычные Нидерланды Новая Зеландия Норвегия носимые роботы ОАЭ образование образовательная робототехника обучающие роботы общепит и роботы Объединенное Королевство онлайн-курсы робототехники охрана и беспилотники охрана и роботы патенты персональные роботы пищепром ПО подводные роботы подземные пожарные роботы полевые роботы Португалия право презентации пресс-релизы применение беспилотников применение дронов применение роботов прогнозы проекты производство дронов происшествия промышленные роботы противодействие беспилотникам работа развлечения и беспилотники развлечения и роботы распознавание речи растениеводство регулирование регулирование дронов регулирование робототехники рекорды рисунки робомех робомобили роботизация робототехника роботрендз роботренды роботы роботы и автомобили роботы и медицина роботы и море роботы и мусор роботы и обучение роботы и развлечения роботы и строительство роботы и уборка роботы телеприсутствия роботы-транспортеры робошум рой Россия Руанда сайт RoboTrends.ru сделки сельское хозяйство сенсоры сервисные роботы синтез речи склады и роботизация соревнования софт-роботика социальная робототехника социальные роботы спорт и дроны спорт и роботы строительство США телеприсутствие термины терроризм торговля транспорт транспортные роботы тренды трубопроводы и роботизация уборка и роботы Украина уличные роботы Франция хобби-беспилотники Хождение чатбот шагающие роботы Швейцария Швеция шоу экзоскелеты эко-дроны экология электроника этика (робоэтика) Южная Корея юмор

Подписка: RSS, Email, Telegram
  Информация