Первый промышленный робот Made in India

30.04.2017

Еще шесть лет тому назад R.S. Thakur, тогда управляющий директор и исполнительный директор Tata AutoComp Systems Ltd мечтал избавить рабочих от «скучных, опасных и монотонных процессов, таких, как, например, сварка». В 2013 году Thakur ушел из Tata AutoComp, возглавив дочернюю структуру TAL Manufacturing Solutions Ltd. В 2014 году к нему присоединился инженер-технолог Amit Bhingurde, который успел поработать в Kuka Robotics India. С его приходом мечта об индийском промышленном роботе начала превращаться в реальность, - вскоре появился BRABO!  

 

 

BRABO!, сокращенно от «Bravo Robot!», стоит от $7800 до $10900. Его можно купить в рассрочку. Робот поставляется в трех вариантах, - с полезной нагрузкой соответственно до 2 кг, до 5 кг и до 10 кг.

"Согласно стандартам ILO, International Labour Organization, (МОТ, Международной организации труда), человек не должен поднимать вес более 10 кг. Исходя из этого максимальная нагрузка на робота была принята именно такой", объясняет Thakarm, - "Промышленный робот, который может справиться с 10 кг полезной нагрузки способен заменить 1-2 операторов в смену, что обеспечивает срок окупаемости менее двух лет".

  

Краткая информация о BRABO!:

  • Прост в установке, использовании и обслуживании
  • Калибровка производится один раз. Ручная настройка в процессе эксплуатации не требуется.
  • Недорогой привод
  • Работает от однофазного источника тока
  • Контроллер с открытым исходным кодом, что позволяет легко стыковать его с ПО сторонних производителей, таких, как LabVIEW, Met Lab, Visual Studio и Java
  • Встроенный программируемый логический контроллер
  • Доступно дополнительное ПО, такое, как Cat2Motion (которое может конвертировать 3D изображения в программу для BRABO!)
  • Виртуальный симулятор робота для обучения и моделирования операций
  • Может быть использован, как виртуальный контроллер для симуляций
  • Запасные детали доступны за адекватные цены
  • Обслуживание доступно по всей территории Индии

BRABO! собирают на заводе TAL в Pune. Он был спроектирован в TAL Manufacturing Solutions, дизайн робота разработали в Tata Elxsi, некоторые детали изготовлены на Tata Auto Comp, а Tata Capital занималась финансовой стороной вопроса.

 

 

Моторы и другие приводы для робо-руки поставляются из Италии. Все остальные части BRABO!, по словам Thakur, производятся в Индии. «Пока что ведущие производители Индии не в состоянии создать достаточно хорошие двигатели и приводы для BRABO», - признается Thakur. 

Поставщиком двигателей и приводов является итальянская RTA-Motion Control Systems, с которой TAL поддерживает стратегическое сотрудничество. Впервые BRABO показали в 2016 году, его разработала команда из шести инженеров, средний возраст которых составлял 24 года. 

Сегодня компания TAL насчитывает около 800 сотрудников. «Более 20% нашей команды - это студенты с техническим образованием, которые собирались пройти двухмесячное обучение, а в результате остались работать у нас. «Мы планируем сохранить их», - говорит Bhingurde. Из-за того, что в последние три года проектом занималась небольшая команда увлеченных идеей людей, стоимость разработки составила всего лишь около $1,6 млн.

BRABO!, по словам Thakur, адресован прежде всего микро-, малым и средним предприятиям. “Но он может пригодиться и на больших промышленных производствах, которые уже оценили возможности, которые привносят эти роботы». «У нас есть 55 клиентов, которые уже начали использовать BRABO! и добились очень неплохих результатов».

BRABO!, как утверждает Thakur, на 30-40% дешевле, чем любой продукт известных конкурентов. Его можно использовать для автоматизации различных задач, например как перегрузочного робота, для сборки узлов, нанесения клея или герметика, контроля качества с использованием цифровой камеры и так далее. 

 

 

«Мы сделали BRABO! настолько «user-friendly», что с ним могут работать даже те, у того нет никакого опыта работы в области робототехники», - утверждает Thakur. Впрочем, это скорее обычное маркетинговое преувеличение - запуск в работу промышленного робота, его эксплуатация, требуют определенных навыков от пользователя или системного интегратора. 

В TAL планируют организовать широкую сеть сервисных инженеров, а также системных интеграторов в каждом промышленном центре Индии с тем, чтобы при необходимости квалифицированный специалист мог появиться на производстве заказчика через несколько часов после обращения. Обучение руководителей и персонала заказчика работе с BRABO занимает два дня.

Роботы BRAVO! уже находят покупателей. Среди клиентов TAL - Tata Motors Ltd, Mahindra и Mahindra Ltd, Larsen и Toubro Ltd, Diebold, CPG Industries, Hydromatik, SGK Industries и BITS Dubai Campus. Пока что от момента заказа до поставки BRABO на предприятие проходит около месяца. Около трех недель занимает изготовление робота и 3-7 дней – доставка. Сотрудники TAL говорят, что попытаются сократить этот срок до 15 дней. 

К концу 2017 года на TAL планируют выпустить 500 роботов, и это только начало! Предприятие TAL в Pune способно собрать до 3000 роботов в год. 

В TAL занимается поиском и подписанием договоров с системными интеграторами и с компаниями, которые производят захваты и другие части робота. Разработчики компании намерены сосредоточить свое внимание на создании более длинной руки для робота, а также на наращивании его грузоподъемности. Пока что BRABO! - это 5-осевой робот, но в ближайшее время сотрудники TAL планируют добавить шестую ось. К концу 2017 года предполагается запустить в продажу модификацию BRABO!, которая будет заниматься сваркой. 

Конструкция BRABO! защищена четырьмя патентами. Недавно получен сертификат CE, что позволит экспортировать робота в Европу и США. Но основным рынком для BRABO! будет, конечно, Индия.

На заводе в Pune создан демонстрационный центр для клиентов, призванный всесторонне показать возможности BRAVO. В частности, здесь можно посмотреть сортировку с использованием роботом системы компьютерного зрения, склеивание, герметизацию.

Предполагается, что BRABO! найдет применение в таких отраслях, как автомобилестроение, электроника, логистика, пищевая промышленность, упаковка товаров и фармацевтическая промышленность.

По данным аналитиков MarketsandMarkets Research Pvt. Ltd, использование промышленных роботов способствует снижению себестоимости, улучшению качества, увеличению объемов производства и даже улучшению здоровья работников и повышению безопасности на рабочем месте. Количество промышленных роботов по оценкам различных аналитиков в ближайшие годы будет непрерывно расти. Мировой рынок промышленной робототехники, как ожидается, достигнет к 2022 году $79.58 миллиардов, и в период между 2016 и 2022 годами будет ежегодно расти приблизительно на 11,92%. 

«Шарнирные роботы занимали большую долю рынка в 2015 году, и этот рынок продолжит рост в период между 2016 и 2022 годами», - считают аналитики. Такие роботы широко используются на различных промышленных предприятиях в автомобильной, электротехнической и электронной промышленности.

Азиатско-Тихоокеанский рынок (APAC), как ожидается, будет расти быстрее других  в период между 2016 и 2022 годами. Основным драйвером этого роста послужит тотальная роботизация промышленного производства в Китае, Японии, Южной Корее и Индии. 

Ведущими фирмами в области производства промышленных роботов в мире являются компании ABB Ltd (Швейцария), KUKA AG (Германия), FANUC Corp. (Япония), Yaskawa Electric Corp.  (Япония) и Kawasaki Heavy Industries Ltd Лтд (Япония). 

  Публикации

Последние материалы


Метки
DARPA DIY (своими руками) DJI автомобили и роботы андроиды анималистичные антропоморфные Арт аэротакси безработица и роботы беспилотники бионика бытовые роботы вектор видео военные дроны военные роботы встречи выставки Греция группы дронов дайджест Дания доильные роботы домашние роботы доставка беспилотниками доставка и роботы дроны Европа железные дороги захваты игрушки Израиль ИИ Индия интервью инфоботы Ирак Иран искусственный интеллект история Италия Казахстан как заработать Канада кино Китай коллаборативные роботы колонки коммунальное хозяйство компоненты конспекты конструкторы концепты кооперативные роботы космос курьезы курьеры Латвия линки логистика машинное обучение медицина медицина и роботы море и роботы мусор и роботы наземные военные роботы налоги научные роботы необычные Нидерланды Новая Зеландия Норвегия носимые роботы ОАЭ образование образовательная робототехника обучающие роботы общепит и роботы Объединенное Королевство онлайн-курсы робототехники охрана и беспилотники охрана и роботы патенты персональные роботы пищепром ПО подводные роботы подземные пожарные роботы полевые роботы Португалия право презентации пресс-релизы применение беспилотников применение дронов применение роботов прогнозы проекты производство дронов происшествия промышленные роботы противодействие беспилотникам работа развлечения и беспилотники развлечения и роботы распознавание речи растениеводство регулирование регулирование дронов регулирование робототехники рекорды рисунки робомех робомобили роботизация робототехника роботрендз роботренды роботы роботы и автомобили роботы и медицина роботы и море роботы и мусор роботы и обучение роботы и развлечения роботы и строительство роботы и уборка роботы телеприсутствия роботы-транспортеры робошум рой Россия Руанда сайт RoboTrends.ru сделки сельское хозяйство сенсоры сервисные роботы синтез речи склады и роботизация соревнования софт-роботика социальная робототехника социальные роботы спорт и дроны спорт и роботы строительство США телеприсутствие термины терроризм торговля транспорт транспортные роботы тренды трубопроводы и роботизация уборка и роботы Украина уличные роботы Франция хобби-беспилотники Хождение чатбот шагающие роботы Швейцария Швеция шоу экзоскелеты эко-дроны экология электроника этика (робоэтика) Южная Корея юмор

Подписка: RSS, Email, Telegram
  Информация