Велосипедисты будут умирать под колесами автомобилей Tesla, управляемых автопилотом?

31.05.2017

Система Autopilot Tesla - одна из лучших полуавтономных систем управления автомобилями, но и она далеко не совершенна. Исследователь из Стэнфордского университета после проведенных экспериментов, настроена к ближайшим перспективам его использования весьма критично. По ее оценкам, автопилот распознает лишь около 30% автомобилей на дороги и только 1% велосипедистов! 

Такие оценки изложила г-жа Knight в исследовании,  озаглавленном "Обзор Автопилота Tesla: Байкеры умрут", которое опубликовала на блог-платформе Medium. "Неспособность классифицировать объекты не означает, что Tesla не видит, что что-то находится в том или ином объеме пространства, но уважая ценность жизни, мы рекомендуем не пользоваться Автопилотом Tesla на дороге, если на ней могут встретиться велосипедисты!". 

Г-жа Knight отмечает, что она и ее коллега тестировали автомобиль Tesla с ранней версией Автопилота, которая называется "версия 1". Автомашина, о которой шла речь, сдавалась в аренду и никто не предложил какое-либо учебный курс по использованию ее возможностей. (Те, кто покупает новые автомобили Tesla, сейчас должны получать краткий учебный курс по возможностям автомобиля от дилера, прежде чем смогут забрать автомобиль домой). 

Важно отметить, что сомнения относительно возможностей автопилота основаны на сценарии, когда он иcпользуется в автономном режиме, тогда как компания Tesla требует, чтобы автопилот использовался только в тандеме с человеком, оставляющим за собой конечное решение. Но, как показывает практика, водители не всегда готовы следовать рекомендациям компании. 

"Боюсь, что некоторые будут игнорировать ограничения, что подвергнет риску жизни байкеров", - пишет г-жа Knight в своей работе. "Вера в то, что Автопилот - это полностью автономная система, может быть проявлением беспечности водителя, которая создаст смертельный риск для велосипедистов на дороге, которые почти ничем не защищены. Статья по результатам исследований ставит своей целью поощрить разработку сбалансированной модели принятия решений Автопилотом".   

Пока что на счету Tesla только одна жизнь - в 2016 году погиб водитель автомобиля, доверившийся автопилоту.  В нарушение инструкции водитель ехал в режиме автопилота, не обращая внимания на дорогу. Система технического зрения не распознала автоприцеп белого цвета на фоне неба. А радар "проигнорировал" его из-за высоты автоприцепа. В общем, на тормоз не нажал никто, ни робот, ни человек, после чего автомобиль врезался в фургон со смертельными для водителя последствиями. Скорее всего, в период совершенствования автопилотов, нас ожидает еще немало таких историй. 

В США также есть люди, считающие, что Tesla вводит в заблуждение потребителей, называя свою полуавтоматическую систему "Автопилотом". Покупатели воспринимают название "Автопилот" буквально и готовы без колебаний доверить ему свою жизнь. В 2016 году был подан соответствующий иск в суд (Sheikh против Tesla). В Tesla, разумеется, заявили, что никогда не позиционировали свой автомобиль, как самоуправляемый. 

Мое мнение - компании Tesla логично было бы отказаться от использования названия "Автопилот" до того, как робот сможет замостоятельно управлять автомобилем на дороге без необходимости полагаться на человека. 

+ + 

 

Источник: thedrive.com

Смотрите связанные статьи Robo-педии:

  Публикации

Последние материалы


Метки
ai DARPA DIY DIY (своими руками) DJI RPA автоматизация автомобили и роботы андроиды анималистичные антропоморфные Арт аэротакси безопасность безработица и роботы беспилотники бионика будущее бытовые роботы вектор видео военные военные дроны военные роботы встречи выставки газ Германия горнодобыча Греция грузоперевозки группы дронов дайджест Дания доильные роботы домашние роботы доставка беспилотниками доставка и роботы дроны Европа железные дороги захваты земледелие игрушки идеи Израиль ИИ ИИ - вкратце Индия интервью интерфейсы инфоботы Ирак Иран искусственный интеллект исследования история Италия Казахстан как заработать Канада киборгизация кино Китай коллаборативные роботы колонки коммунальное хозяйство компании компоненты конспекты конструкторы концепты кооперативные роботы космос курьезы курьеры Латвия линки логистика люди и роботы машинное обучение медицина медицина и роботы металлургия море и роботы мусор и роботы наземные военные роботы налоги научные роботы необычные нефть Нидерланды Новая Зеландия Норвегия носимые роботы ОАЭ образование образовательная робототехника обучающие роботы общепит и роботы Объединенное Королевство онлайн-курсы робототехники охрана и беспилотники охрана и роботы патенты персональные роботы пищепром ПО подводные роботы подземные пожарные роботы полевые роботы полезные роботы Португалия право презентации пресс-релизы применение беспилотников применение дронов применение роботов прогнозы проекты производство производство дронов происшествия промышленные роботы противодействие беспилотникам работа развлечения и беспилотники развлечения и роботы разработка распознавание речи растениеводство регулирование регулирование дронов регулирование робототехники рекорды рисунки робомех робомобили роботизация робототехника роботрендз роботренды роботы роботы и автомобили роботы и медицина роботы и море роботы и мусор роботы и обучение роботы и развлечения роботы и строительство роботы и уборка роботы телеприсутствия роботы-транспортеры робошум рой Россия Руанда сайт RoboTrends.ru сделки сельское хозяйство сенсоры сервисные роботы синтез речи склады и роботизация соревнования софт-роботика социальная робототехника социальные роботы спорт и дроны спорт и роботы строительство США телеприсутствие термины терроризм технологии техносказки торговля транспорт транспортные роботы тренды трубопроводы и роботизация уборка и роботы Украина уличные роботы Франция хобби-беспилотники ховербайки Хождение чатбот шагающие роботы Швейцария Швеция шоу экзоскелеты эко-дроны экология электроника этика (робоэтика) Южная Корея юмор

Подписка: RSS, Email, Telegram
  Информация
  Реклама