Бензиновый БЛА MIT сможет совершать 5-дневные полеты
15.06.2017Когда речь заходит о высокой продолжительности полета, у китайской новинки Caihong и европейского дрона
В MIT, США, разработали недорогой БЛА, способный оставаться в воздухе на низких высотах до 5 дней, используя для этого лишь один бензобак. Потенциальная область применения аппарата - раздача связи и интернета в зонах, пострадавших от стихийных бедствий.
БЛА приводит в движение двигатель мощностью в 5 л.с., весит аппарат 68 кг, размах крыльев - 7,3 метра. Вес полезной нагрузки может достигать 9 кг. Основное преимущество платформы - достойное соотношение цена/качество.
Для разработки БЛА использовался софт GPkit: в программу закладывается ряд обязательных ограничений (порядка 200 одновременно), после чего генерятся оптимальный набор параметров проектируемого летательного аппарата.
Как ожидается, дрон сможет подниматься на высоту до 4,5 км на любых широтах, оставаться в воздухе свыше 5 дней и лишь в 6% случаев у него будут возникать проблемы, связанные со слишком сильным ветром, которому он не сможет противостоять.
В 2016 году команда исследователей создала прототип устройства, теперь у них есть также система для запуска - металлическая рама, крепящаяся к крыше автомобиля. Разгоняясь, автомобиль дает дрону необходимую для взлета скорость.
В мае 2017 года прошли первые небольшие испытания аппарата, в рамках которых вес дрона был уменьшен до 25 кг, чтобы аппарат не попадал под ограничения на тяжелые аппараты американского авиационного регулятора FAA.
Бензиновые двигатели внутреннего сгорания на дронах - конечно, не новость, вспомнить хотя бы российский Орлан-10 и его модификации, воздушную мишень E-95, Рубеж-10 и Рубеж-20, Гранат-4 и другие. Но у них у всех продолжительность полета ограничена несколькими часами. Еще меньше могут оставаться в воздухе аппараты вертолетного типа ТБ-29В Тайбер и ZALA 421-02X. Более продолжительный полет сможет показывать Кайра-2, но он еще в процессе проектирования, к тому же и он не сможет летать более 1.5 суток.
+ +